Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

образовательной деятельности на тему «Родной город»

(интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)

Подготовила:

воспитатель

Сагунева Ирина Юльевна

Программное содержание

Образовательная задача:  обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города. Продолжать знакомить с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа, малыми формами фольклора.

Развивающая задача: Развивать умения детей использовать ранее полученные знания.

Воспитательная задача: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, бережное и заботливое отношение к своей малой родине - городу Чебоксары.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова: Родина, Русский драматический театр, Сквер Чапаева, Национальный музей.

Материал: экран, компьютер, карточки с изображениями памятников города.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, изучение стихотворений, рисование улиц города.

Методические приемы:

1.Чтения стихотворения о Чебоксарах.

2.Рассматривание слайдов с изображением старого города.

3.Игра «Панулми».

4.Викторина «Узнай и расскажи.

5. Пение песни «В Чебоксарах мы живем».

6. Анализ.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями на чувашском и  русском языках.

- Здравствуйте!

-Сывлăх сунатпăр!

Звучит мелодия «В Чебоксарах мы живем».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас сегодня необычный день, мы поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Правильно, ребята Родина - это наша республика, наш город, то место, где мы живем. Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Виктора Степанова «Что мы Родиной зовём? »

Ребенок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:

- Мы с вами живем в большой республике. А вы знаете, как называется наша республика? (ответы детей.)

Воспитатель:

- Как называется столица нашей Республики? (Чебоксары).

- Правильно, ребята, Чебоксары столица нашей Республики. А как переводится Чебоксары на чувашский язык? (Шупашкар) Что мы можем сказать о нашем городе, какой он? (ответы детей.) Арина знает стихотверние о нашей Родине.  

Ребенок:

Эп – чăваш ачи. Саватăп

Хамăрăн чăваш çěрне

Вăл кипке те ман, сăпка та,

Ăна манмăп ěмěрне.

Эп – чăваш ачи саватăп

Чěвěл-чěвěл чěлхене.

Юратап юрра – сăвва та,

Купăса та, кěслене.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, каким был наш город раньше, в старые, в древние времена? Какие были дома? ( Ответы детей) А вы хотите увидеть то, каким был наш город раньше? Так как дети нашей группы очень интересуются историей своего города, нам прислали иллюстративный  материал. Я предлагаю вам посмотреть на экран. (На интерактивной доске изображение старого города). Наши предки поселились среди холмов и лесов рядом с рекой. Почему они выбрали именно это место? ( Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, они поселились в этой местности, чтобы могли прокормиться.

Люди жили, трудились, охотились и в это же время не забывали и про отдых, они отдыхали и играли в игры.  Давайте мы с вами тоже поиграем в нашу любимую игру «Панулми» встанем все в круг и начнем.

Игра «Панулми» Дети поют песню «Панулми» и передают яблоко по кругу, на ком остановится яблоко,  тот  выполнит задание.

 

Воспитатель:

- Пройдите, пожалуйста, к экрану. У нас также есть изображения нового гopодa. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Узнай и расскажи». Когда увидите фотографию, нужно полным предложением рассказать, как называется это место, чем оно привлекательно. (Слайды с изображением Русского драматического театра, Чувашского театра кукол, памятник космонавту Николаеву А.,  Сквер Чапаева, памятник космонавту Гагарину Ю.). Молодцы ребята вы очень много знаете о своем городе.

- А теперь мы с вами превратимся в знатоков своего города. Внимание видео вопрос:

«Кaкой город изображен на экране?» (Показываю слайды с изображением города.)

Далее общение с детьми по схеме «вопрос - ответ»:

 -Найдите на экране герб нашего города?

-Найдите герб Чувашской республики?

- Как  называется одна из улиц нашего города:  Припочтовая или Привокзальная? Почему она так называется?

-Kaк  называется магазин нашего города Мир детства или Детский мир? Почему?

-А  теперь показываем жестами, на каком транспорте можно добраться до нашего города?

-Ребята, а где можно в нашем городе отдыхать в выходные дни вместе с родителями? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине. Что вам больше запомнилось, понравилсь.

 Ребята, наш город Чебоксары - это наша малая родина, самое родное место на  Земле. Мы с вами – жители нашего родного города - Чебоксарцы.

Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,         ...

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Песня «В Чебоксарах мы живем».

- Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Вы сегодня очень хорошо справились с заданием и за это получаете подарок от фабрики «Акконд». Эти конфеты мы попробуем с вами в группе. А теперь скажем гостям до свидания.

Дети:

- До свидания!

- Сывă  пулăр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»

Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...

Кнонспект непосредственной организованной деятельности на тему: "Родной город"

Развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Воспитывать интерс к достопремичательностям родного города и опыта друг друга, связанному с путешествиемпо городу. Формирования установки дружбы ме...

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"

План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста  на тему: "Родной город"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...