Технологическая карта образовательного учреждения (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект квест – игры «Из какой я сказки?»

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстроты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medyukova_evgeniya.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

Конкурсная работа

По направлению: Технологическая карта образовательного учреждения (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей»

На тему: квест – игра «Из какой я сказки»

Выполнила:

Медюкова Евгения Николаевна

Воспитатель МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 46

«Жемчужина» города Южно – Сахалинска

Адрес: ул. Горького 54

Телефон: 8(4242)312766, 312765

E - mail: mbdou46@yuzhno-sakh.ru

Южно – Сахалинск

2019

Содержание:

  1. Технологическая карта образовательной деятельности…………3
  2. Приложение 1………………………………………………………10
  3. Приложение 2………………………………………………………15
  4. Список литературы………………………………………………...16

Технологическая карта образовательной деятельности (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей.

Разработчик: Медюкова Евгения Николаевна

Тема: квест – игра «Из какой я сказки?».

Целевая аудитория: дети подготовительной группы

Форма: игровая деятельность

Форма организации: групповая

Средства: мультимедийная доска, проектор, компьютер, бутылка, морские звездочки из картона, листы бумаги, карандаши, бубен, металлофон, кукла – шаманка, емкости с песком, картинки Сахалина и Курил, разрезанные на части.

Продолжительность: 35 минут

Учебно – методический комплект:

Обогащение словарного запаса: кета, шторм, тайфун, титаны, Курильская гряда.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстроты.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. продолжать  с помощью квест – игры знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины;

2. Познакомить с жителями подводного царства Сахалина и Курил;

3. Дать представления о культуре, истории Сахалина;

4. Обратить внимание детей не только на различия в национальных культурах, но и на то, что их объединяет; обращать внимание на единство в разнообразии;

5. Воспитывать патриотов, толерантных по отношению к людям других национальностей, знающих и уважающих традиции других народов;

6. Заложить основы национального самосознания и любви к Родине.

1.Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

2.Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент (затраченное время)

Вводная часть.(2 мин)

Воспитатель читает, найденную записку.

Дети внимательно слушают, сосредоточившись на содержании.

Дети активно включились в игру.

Основное содержание (дополняется конкурсантом)

Основная часть:

1.Приглашение в путешествие (8 мин)

2. Поиск 1 звезды (5мин)

3. Поиск 2 звезды (5 мин)

4.находка 3 звезды (3 мин)

5.Находка 4 звезды ( 2 мин)

6.Игра «Море волнуется ра» (3 мин)

7.Находка 5 звезды (7 мин)

Воспитатель предлагает детям представить морское царство.

Затем появляется бутылка с посланием от Русалочки. Воспитатель зачитывает послание и дети охотно соглашаются помочь Русалочке вернуть ее подруге Кете легенду.

Воспитатель подводит детей к книжному уголку. На найденной морской звезде читает детям задание.

Воспитатель подводит детей к музыкальному уголку, помогает снять звезду с бубна и читает следующее послание от шаманки.

Воспитатель играет то на бубне, то на металлофоне согласно заданию.

Воспитатель читает загадку на третьей звезде, задает наводящие вопросы и подводит детей к природному уголку.

Воспитатель читает послание на четвертой звезде и задает вопросы о море.

Воспитатель обьясняет правила игры, читает им стишок.(повторяем 2 раза)

Воспитатель читает 5 задание и провожает детей в речевой уголок. Воспитатель спрашивает на что похож наш остров. Раасказывает, что рыба каждый год приплывает к своим родителям.

Дети мысленно погружаются в свои фантазии. Затем они изучают приплывшую к ним бутылку и ее содержимое. Внимательно слушают письмо от Русалочки, решают помочь ее подруге найти легенду и отправляются в захватывающее приключение.

Дети ищут подсказку и на ходят  1 морскую звездочку, выполняют задание на белых листах при помощи карандаша, написанное на звезде.

Дети идут в музыкальный уголок и находят там бубен, и видят, что к нему приклеена 2 морская звезда.

Дети проходят через пещеру под звуки бубна и металлофона согласно заданию и находят в конце пещеры третью звезду.

Дети отгадывают загадку и отправляются с вопитателем в природный уголок и находят там емкости с песком, раскапывают песок и находят там еще одну звезду.

Дети слушают внимательно задание. Отвечают на воспросы воспитателя как можно выбросить звездочку из моря.

Дети играют в игру, пытаясь как можно сильнее волновать море. После игры находят 5 звезду под ногами.

Дети слушают задание и с воспитателем идут в речевой уголок. Они находят конверт с разрезанными частями, собирают эти части в одну картинку.Называют что на ней изображено. Затем дети находят листы и соединяют по заданию точки с изображением островов. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Детям нравится увлекательное путешествие, серьезно сосредоточены на поиски подсказок. Охотно и весело выполняют задания.

Рефлексия

Подведение итогов игры (5 мин)

Воспитатель спрашивает у детей, выполнили ли они  просьбу Русалочки? Спрашивает, что они узнали, понравилось ли им путешествие? Рады ли они тому, что помогли Русалочке?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги путешествия.

Дети узнали легенду о Кете, о ее родителях. Детям очень понравилось узнавать,  что то новое при помощи увлекательной игры.


Приложение 1

Конспект квест – игры «Из какой я сказки?»

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстроты.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины;

2. Познакомить жителями подводного царства Сахалина и Курил;

3. Дать представления о культуре, истории Сахалина;

4. Обратить внимание детей не только на различия в национальных культурах, но и на то, что их объединяет; обращать внимание на единство в разнообразии;

5. Воспитывать патриотов, толерантных по отношению к людям других национальностей, знающих и уважающих традиции других народов;

6. Заложить основы национального самосознания и любви к Родине.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер, бутылка, морские звездочки из картона, листы бумаги, карандаши, бубен, металлофон, кукла – шаманка, емкости с песком, картинки Сахалина и Курил, разрезанные на части.

Ход занятия:

Включается  аудиозапись «Шум моря».

Включаются картинки на экране из мультфильма «Русалочка».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я зашла в нашу группу и на пороге увидела вот такой странный клочок бумаги, а на нем написано стихотворение.

Воспитатель читает вслух.

Стих о море: «В царстве морском

Воет ветер и шторм».

Угадайте, о какой сказке идет речь?

Воспитатель спрашивает у детей, что это за сказка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим себе морское царство. Представляете как красиво в морском царстве. Что вы можете рассказать о море? (Ответы детей).

Не заметно появляется бутылка с посланием, а в ней записка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь послание. Давайте прочтем его.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Русалочка из сказки Г. Х. Андерсена. У меня гостила моя подруга Кета, мы играли, веселились, но вдруг приплыла злая колдунья  и украла у нее ее легенду. И теперь она не знает, откуда она, кто ее родители, где ее дом. Помогите, пожалуйста, найти Кете ее дом и ее родителей. А помогут вам морские звездочки. С уважением, Русалочка!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кете? (Ответы детей). Это будет захватывающее приключение! А где же нам начать искать морские звездочки? Давайте подумаем. (Рассуждения детей: если это сказки, то где искать их?) В книжном уголке, пойдемте, посмотрим.

Дети идут к книжному уголку и находят там звездочку, которая лежит на белых листах бумаги, заранее приготовленных по количеству детей, с выдавленным силуэтом бубна.

На звездочке написано: «Возьми бумаги свежий лист,

Он бел, как мел, не смят и чист,

Его поверхности пока, ничья не тронула рука.

Возьми ты карандаш простой,

Пройдись ты по всему листу,

Его заполнить пустоту».

Дети берут листы и карандаши и закрашивают их. На листке появился рисунок бубна.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно найти? (Ответы детей). А где мы будем искать? (Ответы детей). Хорошо, идем в музыкальный уголок.

Дети идут в музыкальный уголок и находят там бубен, а на нем заранее приклеенная морская звезда, Дети снимают звезду, а ней послание от старой шаманки, которая также стоит заранее приготовленная в виде картинки или игрушки.

Воспитатель читает Послание:

«Когда то на Земле правили огромные титаны, а главным из них был великий и могучий Могок, у него вы и найдете следующую звезду. А для этого вам надо пройти через пещеру (Пещеру можно сделать и мягких кубиков), где живут и злые и добрые духи».

(Под удары бубна изображают злых духов, когда играет металлофон – добрые духи). 

В конце пещеры они находят еще одну звезду. А на ней написано:

«Я, великий и могучий титан Могок, у меня была красавица дочь, которую похитили. Следующую звезду вы найдете у того, кто ее похитил:

«Из камней он появился,

Зернами на свет явился,

Желтый, красный, белый, или светло – серый,

То морской он, то речной,

Отгадайте кто такой. (Песок)».

Воспитатель: А где же в группе у нас есть песок? (ответ детей, что в природном уголке).

Дети идут в природный уголок.

Стоят заранее приготовленные емкости с песком, но ничего в них не видно.

Воспитатель: Ребята, здесь совсем ничего не видно, а может нужно песок раскопать?

Дети раскапывают и находят  в одной из них звездочку морскую, а на ней надпись:

«Я, сильный и смелый юноша Сахалин, который полюбил красавицу Курилу, и похитил ее у отца, титана Могока. Мы спрятались под водой, следующую звезду ты найдешь у красавицы Курилы».

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы на берег выбросило звездочку морскую? (Ответы детей: шторм, тайфуны и т.д.)

Проводится игра «Море волнуется раз».

Не заметно подбрасывается звездочка к ногам детей.

На ее обратной стороне написано:

«Я, Курила, дочь могучего титана Могока. Мы вместе с отважным юношей Сахалин, спрятались глубоко в синем море. У нас родилась дочь Кета. Мы решили подняться на поверхность воды, показать ей солнечный свет, но Могок нас увидел и в гневе стал метать молнии, и одна из молний летела прямо  в самое сердце Сахалина, но Курила успела бросится  под нее и разбилась на 12 частей. Найдите эти части и соедините. Они находятся у вас там, где хранятся ваши настольные игры».

Дети идут к речевому уголку и среди настольных игр, находят конверт с разрезанными кусочками изображения, соединяют в одну большую картинку. Рядом лежат заранее подготовленные белые листы, на которых нанесены точки, их надо соединить, получится остров Сахалин и Курильские острова.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за острова? Да, это остров Сахалин и Курильские острова. Ребята, посмотрите, на что похож остров Сахалин? (Ответы детей). А какая рыба водится на острове Сахалин? (Ответы детей: кета). Каждый год она приплывает к своим родителям на остров Сахалин и Курильским островам. Я вас поздравляю, мы нашли родителей Кеты, теперь она знает свою легенду.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Кете найти своих родителей? (Ответы детей). (затем берет картинку рыбы кеты и передает ее в ладошки ребенку, а он передает ее по кругу из рук в руки с пожеланиями). А что бы вы хотели пожелать Кете? ( Каждый ребенок высказывает пожелание).


Приложение 2

Игра «Море волнуется раз»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.


Список литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010

2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра.

Одной из новых форм в практике  детского сада являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:– всест...

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт»для детей средней группы...

технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"

Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации....

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»

Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  в старшей группе  «Дети Галактики»Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, п...

Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.

Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей....

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"...