Конспект НОД "Зимний парк нашего поселка"
материал (старшая группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Целевая прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_park_nashego_poselka_tselevaya_progulka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки

Тема: «Зимний парк нашего поселка»

Воспитатель МАДОУ

Детский сад №7

Петухова Е.С.

пгт Серышево

2018 г.

Цель:

Закрепить  знания  детей  о  жизни  зверей     и  птиц.  Развивать  чувства сопереживания к судьбе птиц зимой. Полюбоваться красотой зимнего парка нашего поселка.

Задачи:

Развивать наблюдательность, связную речь, первичные умения сравнивать и анализировать. Воспитывать доброе отношение ко всему живому (птицам, животным).

Словарная работа:

Использование   художественного   слова,   загадывание   загадки,   чтение поговорки, активизировать словарь детей.

Материал:

Игрушка - Сорока, корм для птиц, аптечка, бинокль.

Предварительная работа:

Чтение   стихов,   пословиц,   поговорок,   рассматривание   картины   И.   И. Шишкина «Зима», иллюстрации с птицами, животными нашего района.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на прогулку и видят Сороку (игрушку). Воспитатель:

Сорока прилетела к нам неспроста,   недаром ее называют «Лесное радио» или « Лесным почтальоном»

Сорока:

Последние новости! Последние новости! Произошло чудо! Спешите в парк! Воспитатель:

Дети, а вы хотите узнать последние новости, что случилось в парке? Тогда в путь, но помните, чтобы добраться до парка нужны ум, внимание, выносливость и доброе сердце, еще нам надо вспомнить правила поведения в парке.

Ну, а теперь в путь! Идем друг за другом. Нам надо перейти дорогу, что мы  будем делать? (ответы детей)

Правильно! Надо посмотреть на право, на лево, если нет машин, то можно переходить дорогу, или по пешеходному переходу.

Воспитатель:

Посмотрите кругом все белым бело.

Скатерть белая, весь свет одела. Что это? (снег)

Конечно, снег. Посмотрите снег везде: на деревьях, кустах.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крупнолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Очень долго добирались

И в парке оказались

Ребята, вот мы с вами пришли в парк. Давайте поздороваемся!

- Здравствуй, парк, здравствуй парк,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь. Мы пришли!

Появляется Лесовичок.

-Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки.

Добро пожаловать в мой сказочный парк. Но сначала ответьте на мои вопросы.

-Чьи следы вы встретили? (птиц, зайца)
Каких зверей вы еще знаете? (еж, лиса, белка)

Чем они питаются? (корой деревьев, молодыми веточками, семенами шишек)

Какие звери всю зиму спят? (еж, медведь, барсук)

Какие птицы остались зимовать?

Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью? (легче достать корм)

Назовите деревья, которые растут в моем парке? (сосны, осины, шиповник,

рябина)

Как вы узнали их? (по коре, веткам)

Посмотрите сколько на рябине ягод. Говорят, что большой урожай ягод

рябины - к холодной, суровой зиме.

Лесовичок:

Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы. А теперь я предлагаю

поиграть в игру «Разведчик»

Детям предлагается заметить изменения в природе. Кто больше заметит

изменений, тот и победит).

  • Молодцы! Еще одно задание. Докажите, что сейчас зима, а не осень? (на
    деревьях нет листьев, кругом сугробы, низкая температура воздуха)
  • Спасибо! Вы правильно ответили на мои вопросы. Можете идти дальше.
    Вам встретятся мои друзья, а кто, вы узнаете при встрече.

Дети идут дальше.  Остановка.  Слышат как трещит сорока, которая

сидит на дереве.

Сорока:        

Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Он слетает белой стаей
   И сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту       (снег)

2.        Кто верх корнями растет? (сосулька)

3.        Скачет по лесу то взад, то вперед
    Воет, гудит, и деревья трясет     (вьюга)

Сорока хвалит детей.

Воспитатель

Сорока, а мы знаем пословицы о природе. Послушай.

  1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
  2. Кто природу губит, тот свой край не любит.
  3. Кто умеет добрым быть, тот может природу беречь и любить.
    - А еще у нас есть угощения для птиц и зверей.

Дети вместе с воспитателем раскладывают корм.

-        Мы с вами хорошо погуляли, ответили на вопросы Лесовичка, Сороки.
Давайте попрощаемся с хозяевами парка и отправимся в детский сад.
Парк  волшебный до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый парк, могучий парк,

Полон сказок и чудес!

-        Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

На   обратном   пути  дети  обмениваются   впечатлениями,   вспоминают поговорки. Поговорки:

  1. Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий.
  2. Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
  3. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
    Загадки:
  1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)
  2. Сердитый недотрога
       Живет в глуши лесной
       Иголок очень много

    А нитки не одной     (еж)

3. Рыжая с пушистым хвостом
   Живет в лесу под кустом (лиса)

- Ребята, какие изменения произошли в парке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"

Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

Конспект НОД «Речевое развитие». 2 подгруппа (5 – 7 лет) Тема: День нашего поселка. Чтение: С. Михалкова «Моя улица».

Программные задачи: Формировать у детей представления об ЕАО, о поселке, его истории, достопримечательностях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению, к произведениям детских поэтов и п...

Конспект занятия "По улицам нашего поселка"

Формировать представления о улицах нашего поселка;Развивать познавательный интерес, речевое общение, расширять словарный запас;Воспитывать доброжелательные отношения между детьми....