«Фольклор народов Севера»
методическая разработка (младшая группа)

Дуркина Кристина Алексеевна

Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, через использование творчества народов севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2mlfolklor_narodov_severa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Радуга»

Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, через использование творчества народов севера

«Фольклор народов Севера»

                                                                    Дуркина Кристина Алексеевна

2017 – 2018 г.г.

Пояснительная записка

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

  В.А. Сухомлинский

Кружок проводится с детьми 2 младшей группы 2 раза в месяц (2,3 недели месяца). Продолжительность занятия до 15 минут. Занятие проводится с детьми всей группы.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.

        Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания.  В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей со сказками.

Сказка входит в жизнь ребенка с раненного возраста, сопровождая его на протяжении всего детства, и остается на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки детям читали и будут читать всегда, они близки, понятны, интересны и доступны детям.

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.

        Во многих сказках воспеваются смелость, находчивость, удачливость, взаимопомощь и дружба. В некоторых сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», жадность и другие человеческие недостатки.

С помощью сказок мы хотим приобщить детей и родителей к культуре народов севера, через знакомство с фольклором севера.

Цель:  создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

Достижение поставленной цели нравственно-патриотического воспитания детей осуществляется путем решения следующих задач

Задачи:

- формировать  нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения; способность умению детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, трудолюбие – лень, послушание – непослушание, согласие – вражда, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

-  способствовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию связной речи, через активное включение детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки; содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности;

- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, отзывчивость, общительность, дружелюбие, трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Виды деятельности:

- игровая;

-познавательная;

-  речевая;

-музыкальная;

Формы работы:

-Чтение сказок, стихов;

-рассказывание сказок;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков;

-раскрашивание раскрасок по сюжетам сказок и стихов; 

-инсценировка, этюды, элементы драматизации.

Работа с родителями.

- Поручения (изготовление атрибутов, распечатка раскрасок, сбор литературы по теме);

- представление на родительском  собрании;

- буклеты;

- папки-передвижки.

Ожидаемые результаты:

-дети знают героев фольклора народов севера;

-повышение интереса к книге, к чтению сказок;

-активизация словаря, развитие связной речи;

-развитие творческих способностей.

Перспективное планирование

1.

Сентябрь

  1. 1. Коми культура. Герои коми-сказок  о животных.
  2. 2.Чтение сказки «Мышь и сорока»
  3. Беседа «Как надо дружить?»

2.

Октябрь

  1. 1.Чтение сказки «Лиса и заяц»

2. Вечер загадок по  сказке          «Лиса и заяц»

3.

Ноябрь

  1. 1.Чтение сказки «Лиса»
  2. 2.Драматизация сказки «Лиса»

4.

Декабрь

  1. 1.Культура ненцев. Герои ненецких сказок о животных.
  2. 2.Чтение сказки «Храбрая мышка»

5.

Январь

  1. 1.Беседа «Будем храбрыми и смелыми»
  2. 2.Вечер загадок о животных севера и раскрашивание раскрасок.

6.

Февраль

  1. 1.Чтение якутской народной сказки «Мышонок и оленёнок»

2.Игра-развлечение             «Собираем картинки» (герои сказок)

7.

Март

  1. 1.Чтение чукотской народной сказки «Птичка-пуночка»

2.  Лепка птички из пластилина.

8.

Апрель

  1. 1.Чтение сказки «Лиса и волк»
  2. 2.Театрализованная деятельность по сказке «Лиса и волк»

9.

Май

  1. 1.Чтение стихотворения А.Пичкова «Авко – ручной олень»
  2. 2.Чтение стихотворения А.Пичкова «Оленёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Использование фольклора народов Севера как компонент воспитания творческих способностей у детей.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обосновани...

Фольклор народов севера. Практический материал по теме: "Народные обряды и традиции"

В книге содержатся стихи, сказки и загадки, которые  помогут пробудить у дошкольников  интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли....

Фольклор народов севера. Практический материал по теме: "Народные обряды и традиции"

В книге содержатся стихи, сказки и загадки, которые  помогут пробудить у дошкольников  интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли....

Исследовательский проект в группе для детей с ОНР (третий период обучения) «Увезу тебя я в тундру» Ознакомление с бытом и фольклором народов севера.

Цель проекта:Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).Задачи:Расширять, обогащать знания детей о быте, традициях, обычаях народов Севера....

Презентация "Особенности быта и фольклор народов севера"

Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).Расширение, обогащение знаний детей о быте, традициях, обычаях народов Севера....