Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность
материал (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

     Сценарий  по мотивам сказки К.И.  Чуковского    "Краденое солнце"  /для детей старшей группы/

Сказку подготовили и провели воспитатели:  Диева Елена Геннадьевна, Зайцева Любовь Михайловна.

Постановка сказки музыкального руководителя  Никулина  Наталья Петровна.

                          2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kradenoe_solntse_st.gr_.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий

          по мотивам сказки К.И. Чуковского

                                           "Краденое солнце». 

                                           /для детей старшей группы/

Сказку подготовили и провели воспитатели:  Диева Елена Геннадьевна, Зайцева Любовь Михайловна.

Постановка сказки музыкального руководителя  Никулина  Наталья Петровна.

                                     

                                             2017г.

                                  "Краденое солнце».

                   

Действующие лица:

Солнце, Сорока, Воробей, Крокодил, Медведь, 2 Барана, Зайчиха,

2 зайчонка, 2 тучи.

Декорации и атрибуты: камыши, деревья, елочки искусственные, берлога.

Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, солнца.

У центральной стены на заднем плане , камыши с лилиями, болотная зелень, на полу голубая ткань, там прячется Крокодил. Слева - логово, в котором спит Медведь. На переднем плане  сидят спящие  Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце, спрятанное за тучки.  

Звучит музыка: "Одинокий пастух" (композитор Георге  Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.  Музыка меняется.  Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое болото. Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают/.

Воробей / встает, всхлипывая, выходит в центр./

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Подбегает сорока.

О-о-ой!

Горе, горе мне,

Горе, горе всем.

Жадный Крокодил, страшный Крокодил.

Солнце утащил!

Наступила тьма, беспроглядная.

Как без солнца жить, как без солнца быть,

Вести разносить?

Прыгают 2 зайчика.

1 зайка: Сбились, мы  с тобой с пути,

2 зайка: Нам  до дому не дойти /убегают/.

Зайчиха /выходит и поет/:

Выйди, выйди солнышко,

Выйди,  выйди  красное!

Выйди, выйди  побыстрей!

Поднимись к нам  поскорей.

В небо, в небо  чистое,

Небо, небо ясное.

Освети, поскорей,

Землю-матушку согрей!

/садится на пенек/.

Под музыку: «Атас». /Выходят два барана, маршируют, и расходятся в разные стороны./

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил,

Солнце в небо воротил!"

/Все звери встают в полукруг/.

Воробей.

Крокодила все боятся,

Как нам с этаким сражаться?

Сорока.

Он и грозен и зубаст.

Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь? /подходит к Медведю будит его/.

Эй, Миша,  хватит, спать!

И лапу сосать!

Ведь солнце надо выручать.

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

/Медведь просыпается, встает, качает головой./

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя /пьеса "Медведь", муз. В. Ребикова/.

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом,

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Крокодил:

Если только захочу,

И луну я проглочу.

Звучит: « Тревожная музыка».

/Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах./

Звери выводят Солнце.

Танец: «Солнышко, солнышко, выходи».

Звучит вступление к песне: "Стою на полустаночке" /муз. И.Катаева, репертуар

В. Толкуновой/.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! /2раза/. Дети уходят.

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце".

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце".

Представленный сценарий знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского....

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"

Конспет театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"...

Сценарий игрового досуга с детьми и родителями, с использованием массажных мячиков и мячиков Су-джок, по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Досуг способствует развитию речи, воображениея и наглядно- образного мышления, координации и точности движения руки, ритмичности.Способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровь...

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Конспект сценария мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"...

Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей об элементарных  переживаний человека;- научить проявлять основные эмоции ...