Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Улядарова Ольга Станиславовна

Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».     
  2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. 
  3. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
  4. Развивать общие речевые навыки.
  5. Активные формы работы с художественной литературой: закрепить,  что значит пословица.
  6. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_soglasie.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  №6 «Василек»

Конспект занятия                                                     по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему: «Доброе согласие» категория «Надежда»

                                                                           Воспитатель: О.С. Улядарова

                                                       г. Сургут 2020г.

Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».    
  2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.  
  3. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
  4. Развивать общие речевые навыки.
  5. Активные формы работы с художественной литературой: закрепить,  что значит пословица.
  6. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Воспитательные:                                                                        

  1.   Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
  2. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Развивающие:

  1. Развитие мотивации на общение в группе.
  2. Развивать умения слушать     друг  друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.
  3. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Предварительная работа:

— чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Светлая надежда» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

— заучивание стихов и пословиц по теме.

План:

1.Работа в группе. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелёва «Счастье моё миндальное» (стр.17).

2. Пословицы (стр16).

3.  Игра по выбору «Как у бабушки Ларисы» или «Как у дедушки Трифона»

Работа в паре: «Построим дом».

Ход НОД.

1.Минута вхождения.

Воспитатель: Доброе утро дети! Доброе утро уважаемые гости! Ребята, у нас сегодня присутствует много гостей. Давайте поздороваемся, и поприветствуем всех здесь присутствующих.

Дети: приветствуют хором:

Рады гостям. Как добрым вестям!

Всех привечаем. Душевно встречаем!

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмѐмся, и друг другу улыбнѐмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

1этап. Присоединение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что важно в нашей группе, в каждой семье, на работе – о согласии.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое согласие? (Умение выполнять дела сообща, умение приходить к единому мнению, умение договариваться, прислушиваться к мнению другого).

    - А у нас в группе, есть согласие?

    - В чем оно проявляется? Приведите примеры.

     - Молодцы, дети! Вы всё сказали правильно, потому что когда мы вместе всё делаем дружно, не ссоримся, умеем прислушиваться к мнению другого у нас всё получается. Ведь недаром, говорится в пословице «Миром и горы сдвинем» (Всем миром, что не может сделать один, легко выполнить сообща).

- Особенно важно жить в мире и согласии друг с другом в семье. Мы с вами читали произведение «Счастье моё миндальное.

    -  Как мальчик проявил заботу к своему папе? («В кабинете лампа с зелёным колпаком. Отец спит на диване. Я подхожу на цыпочках. Боюсь разбудить его»).

   -  Что мальчик делал в папином кабинете? (Прочитал название книги, съел миндалик, разглядывал гусиное перо, дедушкино ещё…и заснул).

   -  Что мальчик увидел и почувствовал, когда папа взял его на руки? («Вижу лицо отца. Я на руках у него…он меня тискает, я обнимаю его шею…- какая она горячая!..)

   -  Что у мальчика было в ладошке? («Я разжимаю ладошку, показываю миндалики. Он вбирает губами с моей ладошки, весело так похрупывает, Теперь и он миндальный».)

   - Почему мальчику не хотелось уходить? («Ему было очень радостно после того, как папа ему сказал: «Счастье моё миндальное!..»).

    - Что можно сказать об отношениях папы и сына? (Добрые, тёплые, сердечные»).

    - А как вы думаете,  кто учит нас согласию, любви, доброте? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).

    - А как проявляется согласие в вашей семье? (Рассказы детей из личного опыта).

     - Всегда ли легко прийти к согласию?  (Надо проявить терпение, уважение, любовь, доброту, взаимопонимание, согласие)

Чтение стихотворений Сафия

                Семья – это труд, друг о друге забота,

                Семья – это много домашней работы.

                Семья – это важно! Семья – это сложно!

                Но счастливо жить одному невозможно!

                Всегда будьте вместе, любовь берегите,

                Обиды и ссоры подальше гоните,

                Хотим, чтоб по вас говорили друзья:

                Какая хорошая ваша семья!

                И дом ваш будет полной чашей,

                И год от года жизнь всё краше,

               Душа спокойна и легка,

               Семья согласием полна!

- Да, вы правильно сказали: доброе согласие необходимо семье, в отношениях между друзьями, с окружающими людьми. Оно дарит надежду на доброе завершение дела.

    -  А сейчас мы все вместе поблагодарим наших мам и пап, всех своих родных и близких за их теплоту и заботу, за согласие в семье.

Физминутка

                От чистого сердца

                Благодарю

                И маму, и папу,

                Братишку, сестру.

               Я их обнимаю

               И нежно люблю

               От чистого сердца

               Благодарю!

-Какие пословицы о согласии вы знаете?

               -Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

               -Миром и горе сдвинем.

              -Доброе слово два века живет – людей радует.

              -Мир и согласие добрую надежду рождают.

              -Один посадил дерево, а вместе сад.

              -Один положил только один кирпич, а у тех кто взялся за дело вместе, целый дом готов.

         - В семье согласно, так и дело идёт прекрасно. (Если в семье все дружат, не ссорится ни кто, то всегда будет все хорошо и все дела сообща пойдут прекрасно)

Активное занятие. Работа в паре: «Построим дом».

1. Подготовительный этап.

Присоединительное слово педагога.

- Порознь, по одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успел положить только один кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе – целый дом готов. Людей соединяет дружба, доброе согласие, и вместе они живут счастливо.

(Дети садятся за столы)

2. Индивидуальный этап

   - Откройте книгу на странице 2 и 6, рассмотрите иллюстрации и расскажите, что на них изображено (последовательность постройки дома).

Активное занятие работа в паре «Построим дом»

Задание: Самостоятельно определите последовательность строительства дома и отметьте знаками«+»«++»«+++»«++++».

Время работы 3 мин.

-По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

3. Работа в паре.

-  Давайте объединимся в пары. Ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена последовательность этапов строительства дома. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаками«+»«++»«+++»«++++»«+++++» - в соответствии с последовательностью его строительства.

 Время работы – 3 минуты.

    - А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

    - предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.

    - ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Кто согласен с данным решением, поднять руку.

 - А теперь поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.

  - А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание

       «+» - изображение освящения дома;

«++» - изображение бревенчатого сруба;

«+++» - изображение крыши;

«++++» - изображение печи.

- Когда-то давно на Руси у наших предков любое доброе дело, а в том числе и строительство дома начиналось с благословения – читались молитвы на то, чтобы всё получилось с божьей помощью. Батюшка освящал дом, окроплял святой водой, и тогда все вместе, дружно, помогая, поддерживая друг друга всем миром строили дом: возводили стены, строили крышу и обустраивали жилище. Все у них спорилось и было согласие

Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

 Рефлексия

- Легко ли было прийти к согласию? - ответы детей.

     - Интересно ли было выполнять задание? Почему? А почему кто-то не выполнил задание и не построил дом? (потому что они не договорились и не пришли к согласию).

А теперь давайте и мы с вами попробуем построить свой дом. А помогут нам в этом наши гости.

 Строительная игра «Наш дом»

В заключение педагог благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...