Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами фольклора Дновского района.
план-конспект занятия (младшая группа)

Романова  Галина  Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с  элементами   фольклора   Дновского  района.  

 

                                Романова Галина Леонидовна

                                         воспитатель высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №1» г. Дно  филиал  детский  сад  «Солнышко»

                    Псковская область,  г. Дно

                                                      

Цель:   Создавать условия  для  развития    интереса у детей   к  устному народному творчеству (потешки, игры)  на  основе  регионального  компонента. 

Задачи:                                                                                           

  Обучающие:   

  1. Познакомить детей с местными фольклорными произведениями: потешкой  и  колыбельной  песенкой;        
  2. Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, эмоциональный настрой;
  2.  Активизировать речь детей, пополняя их  словарный  запас (потешка, русский сарафан, грамота, балалайка, мать-и-мачеха).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к устному, народному творчеству своего края, района.

Материал:  игрушки: кукла большая и маленькие (по количеству детей), кроватка-колыбелька, конь, доктор Айболит, балалайка;  сухая трава.  

Предварительная работа: Разучивание закличек, дразнилок, считалок, колыбельных песенок, игры.

Ход  образовательной  деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня такой хороший день. Давайте поздороваемся со всеми!

Совместная  игра – приветствие 

 Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание из стороны   в сторону)                                                                                                                                                                                                                         Здравствуй, маленький цветок! (приседание  и   медленный  подъем)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону).

Нам здороваться не лень! Доброе утро всем!                                              

                                                  

 Воспитатель обращает внимание детей на свой наряд (русский народный сарафан красного цвета, белую блузку и кокошник). Объясняет, что так в старину одевались женщины, девушки, а ещё они для развлечения, веселья и забавы  сочиняли для своих деток потешки.  

 Слышится «плач ребёнка»  (в кроватке лежит кукла и «плачет»).

Воспитатель: Как вы думаете, дети, кто это плачет? (предположения детей)

Воспитатель подходит к кроватке, берёт куклу на руки, утешает, просит рассказать что произошло.

Воспитатель: А что произошло, мы узнаем из потешки.

Чтение  потешки с обыгрыванием сюжета.

 

1,2,3,4 меня грамоте учили,

Не писать и не считать

Только бегать да скакать

До чего ж я доскакала

Себе ноженьку сломала,

Завязала я травой,

Побежала я домой.

Меня мама заругала,

И за доктором послала.

Доктор едет на коне,

Балалайка на спине.

Балалайка заиграла,

И больная заплясала.

( сборник  фольклора Дновского  района «Финист  - Ясный Сокол и прочие местные чудеса»)

Воспитатель: Дети,  понравилась  вам  потешка? О чём она? (ответы детей)

 Да, эта потешка  учит  понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Плохие поступки  всегда  наказуемы.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии

Воспитатель:  Музыка  поднимает настроение, правда? Мне сразу захотелось танцевать, а вам? Давайте  под веселую музыку вместе обыграем  потешку     (Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки)

 Затем воспитатель ещё раз повторяет слова  потешки,  проговаривая ее вместе с детьми.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня  познакомились? О чём она? Чему учит?  Как можно утешить куклу или ребёнка?  

Воспитатель:  Посмотрите  наша кукла  устала и захотела спать. Давайте споём ей колыбельную.

  Баю, баюшки,  баю

  Не ложися на краю

  Ложись по серёдочке

  Будешь спать как в лодочке.

(сборник  фольклора  Дновского  района «Финист  - Ясный Сокол и прочие местные чудеса»)

Воспитатель:  Давайте  поиграем  с  нашими  куклами, споем им колыбельные песенки, расскажем  потешку.

 Совместная   игровая  деятельность воспитателя с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

                               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...