Участие в Областном детском литературно-театральном конкурсе "Голубая чашка" II место. Сценарий детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди». Видео прилагается.
материал (подготовительная группа)

Малатова Светлана Ивановна

Задачи: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детская опера по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Картина первая

Рассказчик: Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Выходит из домика  Ваня, садится на скамейку (рядом стоит горшок, в нём камушки, Ваня их переберает)

Звучит вступление (приложение1)

Вылетают гуси- лебеди ЛЕТЯТ

Рассказчик.

Гуси-лебеди летят.

Все узнать они хотят.

Высоко они летят

И на Ванечку глядят.

Ванечка машет гусям- лебедям рукой, улыбается. На повторение гуси улетают.

Рассказчик.

Улетели в облака ,

К Ване подойдем пока.

Музыка №2  Вступление Из домика выходят Батюшка и Матушка, Машенька, подходят к Ванечке, Маша садится на скамейку к Ване.

Картина вторая. (приложение 2)

Батюшка. Мы на ярмарку поедем Вам подарки покупать.

Матушка . Вы друг друга берегите, Никуда не уходите!

Маша       С Ваней стану я играть! Мы вас дома будем ждать!

Приложение 3.на вступление  на подскоке появляется лошадка

Батюшка и Матушка встают сзади, держат поводья.  ПОЮТ№3

Лошадка цокает пока поют , увозит родителей, машут друг другу рукой.

Ванечка и Машенька машут руками.

Выбегают подружки. (приложение 4).

 Подружки:  Маша. Маша!

                      Пойдем-ка играть!

                      Песни петь у березки плясать!

Музыка№5

Машенька: Милый братец мой, послушай, поиграй один, Ванюша!

                    Здесь на травке посиди. Никуда не уходи!

                    Бегу, подружки, бегу!

Убежали, Ваня остался один

Приложение 1 вокализ лебедей

Гуси – Лебеди выбегают,  берут  Ванечку и уносят к Бабе- Яге.

Музыка Подружек №4

Выбегают  подруги  и Машенька.

Хоровод «А я по лугу»

Маша: А давайте играть!

Подруги: Давай!

Маша: Чур, я буду считать!!

Поворачивается спиной к девочкам, считает.

Маша: Раз, два, три, четыре, пять, я иду вас всех искать….

Поворачивается, удивляется, девочки убегают.

Музыка№6

Разошлись, друзья, подружки

Побегу скорей к Ванюшке!

( Убегает к деревенскому домику—а, братца нет. Ищет.

Звучит приложение №7

Маша        Ваня, Ваня! Отзовись!

Где ты братец, покажись!

Ведущий.    Маша братца не нашла,

По дорожке побрела.

(Маша идет к речке, приложение 8)

ПОЁТ

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке Машенька идет.

Маша          Ты скажи мне, реченька,

Братца как найти?

К Батюшке и Матушке

С ним домой придти.

СРАЗУ! ВСТУПЛЕНИЕ - Приложение №9  Выходит РЕЧКА

 Реченька поет.

Речка       Поешь моего киселька,

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу…

Дорогу тебе покажу.

Гуси- лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли.

( ответ Маши Речке, приложение 10)

Маша      Некогда мне кисель пить!

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать.

Машенька бежит к яблоньке, приложение №7

ЯБЛОНЬКА ВЫХОДИТ

МУЗЫКА №11

Маша.      Яблонька голубушка.

Маше помоги!

Про гусей- лебедей

Маше расскажи!

Приложение 12

Яблонька.( поет) Съешь,  яблочко,  Маше,  мое.

Я знаю про горе твое.

Ты яблочки с веток сорви,

В дорогу с собой их возьми!

МУЗЫКА №10

Маша:  Яблочки я не сорву.

               Их с собою  не возьму.

               В лес к Яге должна бежать.

               Надо Ваню мне спасать.

Маша бежит к печке,  приложение 7

Печка выходит

Маша.            Печка,  голубушка, МУЗЫКА №11

Маше помоги!

Про гусей – лебедей

Маше расскажи!

Печка. (поет). (приложение 13)

Печка. Ух, стоит,

Из печи дым валит,

Пироги горячи.

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух, ух, ух, ууух.!

Маша.           Пирожок не стану есть! МУЗЫКА № 10

                       Поважнее дело есть!

                       В лес должна к Яге бежать,

                       Надо Ваню мне спасать!

Убегает за занавес

Декорация: избушка на курьих ножках, пенек, мухоморы. Звучит музыка.Баба – Яга выглядывает из окна избушки и, наконец, появляется. Она одета в модную пышную юбку, передник с мухоморами, на плечах шаль, на голове красный платок, завязанный узлом надо лбом.

Исполняется ария Бабы –Яги.( приложение 14).

Баба –Яга.

1. У бабуси, у Ягуси.

Нет подруг и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

Припев. А я  Баба Яга,

Костяная нога!

Ух, у-у-у-у! Полечу!

2. Гуси – лебеди, летите!

Мне Ванюшку принесите!

Будет у меня он жить.

Мне, Яге, будет служить.

Припев

Где же гуси7 Где же гуси?

Как же грустно мне,  бабуси!

( появляются гуси с Ваней)

Где Ванюшка? Принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли!

(прогоняет гусей)

Припев

Ну-ка, Ваня покажись!

Ну-ка Ваня, покружись)

Здесь теперь ты будешь жить.

Мне, Яге, будешь служить!

Можешь в шишки поиграть,

Я устала пойду спать.

Уходит, Ваня садится рядом с домом на корточки, закрывает лицо руками.

                 

 Ведущий. И ушла Яга на печь.

Ваня сел ее стеречь.

Только страшно стало Ване.

Мы об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес,

Лес тот- чудо из чудес.

Ваня идет «между деревьями» .Звучит Приложение 15

МУЗЫКА №16

Ваня.  Машенька, Машенька!

Ты меня найди!

Машенька, Машенька!

Ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить,

Не хочу Яге служить!

Машенька!

МУЗЫКА №10

Выбегает Машенька.

Маша: Братец Ванечка!  ОБНИМАЕТ ВАНЮ, ПОЁТ №10

Маша Я спасу тебя,  Ванюша.

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать!

Машенька и Ваня бегут. Звучит музыка ( приложение 7)без вокального исполнения. Подбегают к Речке

Дети. (Обращаются к речке) ,Спрячь нас голубушка, речка!

Речка. Пожалуйста!

Звучит приложение 1гуси- лебеди пытаются догнать детей.

Дети поклонились: Спасибо!

Дети( бегут к яблоньке .) Спрячь нас, яблонька!

Яблонька. Пожалуйста!

  Звучит приложение 2,9 гуси- лебеди пытаются догнать детей.

Дети( бегут к печке.) Спрячь нас, печка!

Печка. Пожалуйста!

  Звучит приложение 2,9 гуси- лебеди пытаются догнать детей

Дети. Спасибо!

Дети бегут домой .Музыка №2

Дети: Наш дом!

Звучит приложение 3

.приезжают родители.

Матушка и Батюшка. Эй, лошадка домой нас вези.

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были в двоем,

Мы подарки детишкам везем!

Маша с Ваней бегут к родителям, обнимаются.все всают перед зрителями, поют. (приложение 17)

Все. Спели сказку мы сейчас,

Мы порадовали вас!

Ведущий. Сказка ложь. Да в ней намек!

Добрым молодцам урок!

ПОКЛОН

Как хорошо, что в детстве

Еще вам долго греться

Прильнув к кому-то с сердцем,

Забыв про все дела:

С утра скорей проснутся

И сразу улыбнуться,

К окошку потянутся

А за окном весна!

С большой игрушкой грудой

Играть и верить в чудо

Увидев сказку всюду

И все свои мечты

Подаренные мамой,

Подаренные папой,

Чтоб были вы их отрадой

И они вами горды.    (Т. Одинцова )

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Если вы задумали поставить живую и интересную сказку, то возьмите наш сценарий, и добавьте в него частичку трудолюбия и любви к детям, результат превзойдёт все ваши ожидания)))...

Сценарий осеннего представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

            Сценарий осеннего представления по мотивам русской народной сказки  «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)...

Детская опера по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать эстетическое восприятие действительности;воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни ...