Конспект образовательной деятельности "Люби и знай свой город"
план-конспект занятия

Логунова Татьяна Сергеевна

Цель - расширение знаний детей о родном городе, его географическом положении, символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrk._kansk.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

" Люби и знай свой город "

Выполнила: воспитатель

Логунова Татьяна Сергеевна

г. Канск, 2019 г.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.

Цель: расширение знаний детей о родном городе, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Воспитание любви к родному краю, гордости за свою Родину.

Задачи:

- развивать связную речь детей;

- активизировать словарный запас детей;

- формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу;

- договариваться о ходе выполнения поддерживать познавательный интерес к истории родного края.

Оборудование: фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Канска, карта Красноярского края.

Предварительная работа: беседы с детьми о городах, соседствующих с нашим городом, рассматривание флага, герба России.

Ход ОД:

1. Организовать выставку фотографий. Дети начинают рассказывать, где они сфотографировались в нашем городе.

2. Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь (появляется сказочный герой Антошка)

-Здравствуйте, ребята! – Что это, вы делаете? (дети продолжают рассказ по фотографиям.) Когда дети закончат рассказ, Антошка задает вопрос:

-«А куда это я попал?» 

– А где находится ваш детский сад? 

– В каком крае находится Канск? 

Антошка«Что за чудная картина?» (показывает на карту)

Воспитатель: Ребята, разве это картина? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Антошка — это карта Красноярского края.

3. Чтение стихотворения о Родине. (Ситнер Лев)

Я узнал, что у меня,

есть огромная родня:

И тропинка, и лесок

В поле - каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

4. Беседа с детьми:

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? 

 - Что такое Родина? (ответы детей)

- Как называется наша Родина? 

- Как называется наш город?

- Какой город является центром нашего края? 

4. Физминутка: Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки)

5. Рассматривание карты Красноярского края.

(загадка о реке)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (РЕКА)

- Каким цветом на карте изображены реки? (ответы детей)

- А какая река есть в Канске? (ответы детей)

- Кан - река в Красноярском крае, правый приток реки Енисея.

Длина — 629 км, течение извилистое. Исток — на северных склонах хребта Канское Белогорье в Восточном Саяне.

Происхождение названия реки Кан точно не выяснено.

Существует версия, название происходит от тюркского кан — кровь. Согласно местным легендам, когда-то на берегах реки произошло крупное сражение между монголо-татарами и местными племенами, и река стала красной от крови множества убитых. Есть мнение, что топоним действительно образован от тюркского кан — кровь, только в переносном значении. В долине реки присутствуют песчано-глинистые почвы красного цвета, и в притоках Кана нередко образуется осадок ржавчины. Возможно, название Кан произошло именно от этого.

6. Игра «Золотые ворота»

Двое детей изображают импровизированные ворота - становятся друг напротив друга, взявшись за руки поднимают их вверх, образуя арку (когда руки будут опускать их разводят как кольцо, чтобы поймать проходящих двух игроков). Остальные дети, став друг за дружкой, положили руки один другому на плечи. Такая цепочка должна пройти под аркой ворот.

Ворота произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов АРКА резко опускается, и дети которые попали в кольцо, становятся "Воротами". Так число "Ворот" увеличивается, а игроков уменьшается. Все дети "ВОРОТА" - игре конец.

Правила игры:

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота».                                                        Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

7. Беседа об особенностях Красноярского края

Антошка, а ты знаешь какой у нас огромный Красноярский край?

На территории Красноярского края может разместиться 10 Великобританий. Почти 7 Германий. 4 Франции.

Красив и богат наш край! Добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ. Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой в городе Минусинске температура воздуха-5 градусов, то на севере в городе Игарка - 40. В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей: эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны.

Есть множество музеев, рассказывающих об удивительной истории края. 8. Работа по подгруппам «Расчет на 1,2,3» Каждой подгруппе описать герб. (Герб России, герб Красноярского края, герб Канска)

Обобщение ответов:

Герб Красноярского края. (фото)

У Красноярского края есть государственные символы: флаг, герб. На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.

Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.

Герб Канска (фото)

«В зеленом поле — золотой ржаной сноп, перевязанный червленым жгутом».

Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения. 
Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста. 
Красный цвет - символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.

9. Давайте на память о нашей встрече и о Красноярском крае подарим Антошке фотографии.

10. Рефлексия «Построим солнышко» Нужно к солнышку прикрепить лучики, кому было легко, все понятно - прикрепляет желтые лучики. Если были затруднения - прикрепляют красные лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что я знаю о городе своем"

Подготовлен для конкурса "Педагог года"...

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"

Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....

Конспект "Люби и знай свой город"

патриотическое воспитание...

Конспект занятия «Люби и знай свой край. Город-герой Смоленск!

Цели и задачи: сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города). воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и ве...

Конспект БСД игра-викторина "Я знаю свой город!"

Конспект БСД  игра-викторина "Я знаю свой город!" разработан для подготовительной к школе группы к программе "Мы - маленькие россияне".Цель: создать условия для закреплен...