Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в 2 младшей группе «Родина моя».
план-конспект занятия (младшая группа)

 Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
 Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodina_2_ml_portf.docx958.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в 2 младшей группе

«Родина моя».


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.

                                               Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!


Звучит запись песни «Голубой вагон»


- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в  нашей местности? 
(дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске )

-А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут  деревья. Посмотрите на картинки и скажите, как они называются?.
- Какие птицы живут на территории России? (
картинки птиц)
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 
(картинки животных)
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная»  Ребята, а еще в нашей стране много рек, озер, морей.   Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях (
показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали, как богата наша Родина.

А теперь  давайте пройдем к столам.
                                Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)


- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

  Ответы детей:

                                Белый цвет-березка,

                                Синий - неба цвет.

                                Красная  полоска - солнечный рассвет.


(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)


- Ребята, сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска.  Какого цвета у нас соль? Я набираю на кисточку клей и намазываю верхнюю полоску флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю  соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.

(Показ воспитателем порядка выполнения работы)

- Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(
Ребята разукрашивают российский  триколор)
DSC04655.JPG
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется…

                                           

                                                               Родина

Что мы Родиной зовём?
     Дом, где мы с тобой живём,
   И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
 Поле с тонким колоском,
  Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
   Всё, что в сердце бережём,
  И под небом синим-синим
   Флаг России над Кремлём.

DSC04659.JPG

- Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад. Что понравилось вам в нашем путешествии, что запомнилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе «Родина моя».

В данной разработке показано как привить ребёнку любовь и гордость к родной стране и её символике. Также представлена методика обучения нетрадиционным способам рисования, а именно "Рисование цветной с...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя - Башкортостан»

Формирование у детей представления о России, о Республике Башкортостан, о селе Бижбуляк, как о малой Родине....

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя - Югра»

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитаниюв подготовительной группе«Родина моя - Югра»...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...