«21 января – день освобождения п. Веселый от немецко-фашистских захватчиков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дубинина Ольга Сергеевна

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне,

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

- воспитывать уважение и чувство гордости за наших земляков, к героям Великой Отечественной войны, освободивших нашу родную землю от врага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.96 КБ
Файл otchet_12_dekabrya.docx1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе №1 «Подсолнушки» на тему «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»

Дата проведения:12 декабря.

Воспитатель: Дубинина Ольга Сергеевна

Цель: Формирование у детей знаний об основном документе нашей страны.

Задачи:

  1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
  2. Развивать мышление, внимание; развитие коммуникативных навыков.
  3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Ход

Вступительная часть. (Звучит гимн РФ)

Воспитатель: Ребята! Сегодня речь пойдет о государственном празднике России.

12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наше занятие сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нашей жизни в замечательной стране - России!

 Как вы думаете, почему сегодня наше занятие началось с гимна РФ.?

Дети: Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях

Воспитатель:  Государственный гимн является официальным символом любого государства.

Воспитатель: Какие ещё символы государства вы знаете?

Дети: Флаг, герб

-Какие цвета у Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель:  Эти цвета означают: белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям. Вспомните последовательность расположения цветов Российского флага, раскрасьте флаг России в своих листах.

Где можно увидеть герб?

Дети: На флагах, монетах.

Воспитатель: Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? Всадник, поражающий копьем змея символизирует победу добра над злом. Двуглавый орел символизирует, что Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.

Также одним из таких символов является Конституция РФ. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан.

Воспитатель: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя.

Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, правила порядка прописали в документе, который называется Конституция, и все жители стали жить счастливо»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

Ответы детей

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.

В Конституции, основном – главном – законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

Воспитатель: Ребята, в Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь

Воспитатель:  Ребята, благодаря кому малыш появился на свет?

Дети: Маме и папе

Воспитатель: А мама и папа кто ребенку?

Дети: Родители

Воспитатель: А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке. А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше?

Дети: Дедушка, бабушка, сестра, брат

Воспитатель:  Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше?

Дети: Семья

Воспитатель: И следующее право - каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? Какие у вас есть свои обязанности в семье?

Ответы детей

Воспитатель:  Запомните, ребята, что у каждого есть право на семью, но и у каждого есть обязанности перед вашими близкими.

Физминутка

Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?

Дети: Правом на отдых.

Воспитатель: (Показываю книгу) А что у меня в руках? Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти полноценными гражданами страны и приносить пользу государству. А кто знает, как называется наша страна?

Ответы детей

Воспитатель: А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?

Ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Итак, каждый ребенок имеет право ходить в школу.

12 3 4 5 – начинаем мы считать

  1. 2 3 4 5- будем буквы изучать

1присесть, 2 привстать

3- здоровым нужно стать.

А кто следит за тем здоровы мы или нет?

Дети: Врач

Воспитатель: «Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание»

Картинка с изображением доктора Айболита

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

Ответы детей

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Ответы детей

Воспитатель: Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать?

Дети: Относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. В семье радостное событие – родился малыш. Папа, мама, бабушка, дедушка думают, как его назвать. Папа хочет назвать его в честь своего папы, а мама – в честь своего папы. Давайте им поможем. Но надо придумать ласковые имена, ведь он еще маленький (дети придумывают имена)

-На свете, дети, очень много имен, но у каждого своё, потому что каждый имеет право иметь имя.

Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. А как? Давайте мы на минутку превратимся во взрослых, и представим себя друг другу.

Ответы детей

Воспитатель: Обращаться друг к другу надо по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, придумывать прозвища, дразнить. Это нарушение права на имя.

Ребята, при рождении вы получаете документ - Свидетельство о рождении.

А в каждом свидетельстве - имя ребенка.

Воспитатель:Так же Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадки:

Мама работала, Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых)

Всех по- разному зовут:

Кот - Мурлыка, Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое... (имя)

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно

Это право на... (жилье)

Воспитатель: Что же такое Конституция?

Дети: Основный закон нашей страны.

Воспитатель: Когда она была принята?

Дети: 12 декабря.

Воспитатель: Для чего человеку нужна Конституция?

Дети: Защищать права человека


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "29 января 1943 года – День освобождения города Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков"

Что было, то было. Подвиги большие и малые останутся, должны остаться, в памяти поколений. Их нужно воскресить, донести до потомков, какими бы они скромными не казались. Из этих маленьких скромных поб...

: «25 января – день освобождения г.Воронежа от немецко – фашистских захватчиков».

1.Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.3. Воспит...

Памятка для родителей "29 января 1943 года – День освобождения города КРОПОТКИНА от немецко-фашистских захватчиков"

29 января в истории города Кропоткина - особенная дата. Этот день будет вечно отбрасывать нашу память в 1943 год. Ровно 78 лет назад закончилась оккупация Кавказского района и города Кропоткина, котор...

27 января – день освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков

Мероприятие, посвященное событиям освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков....

21 января 1943 освобождение г.Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков

гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;           укрепление связи поколений для осознания себя как преемника ...

25 января-день освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30688707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...