Игра -конструктор «Ай -тут -оонньоо»
статья

Елисеева Марина Михайловна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_eliseeva_mm.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - конструктор «АЙ – ТУТ - ООННЬОО»

Елисеева Марина Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

Иннокентьева Анна Петровна, воспитатель  -  

лауреаты выставки «Педагогический потенциал авторских игр и игрушек», проведенной в рамках республиканского форума работников образования Республики Саха (Якутия) «Дошкольное образование – инвестиции в будущее» (март, 2019 г.)

        В Национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своей малой Родины, своего края. Для того чтобы разбудить в ребёнке интерес к столь серьёзной теме необходимо найти способ как правильно и интересно (с точки зрения ребёнка) её представить в истинно детских видах деятельности. Конструктивная деятельность в дошкольном возрасте является способом формирования познавательной деятельности и средство воспитания личностных качеств ребёнка и его поведения, а игры с конструкторами формируют у детей пространственное мышление умение анализировать предметы, их свойства и качества, передавать особенности предметов и явлений окружающего мира посредством конструкций. В совместной конструктивной игре дети учатся работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться - кто какую часть работы будет выполнять.

        Нами была задумана и реализована напольная игра – конструктор «АЙ – ТУТ - ООННЬОО», предназначенная для детей от пяти лет и старше (5+), которая стала одинаково интересна как мальчикам, так и девочкам. В состав игры входят деревянные кубы и цилиндры (палки) разных размеров (длины), тщательно отшлифованные и окрашенные акриловыми красками, дополнительный вспомогательный материал (шторки) с изображением флага, герба Якутии, растительного и животного мира республики, картин народного художника Якутии Х.Д. Степанова. Преимуществами деревянного конструктора являются полностью органические, без синтетических компонентов материалы из массива твердых лиственных пород, которые прочны и надежны.

        Руководство игрой-конструктором было направлено на умение детей конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку, желание целенаправленно экспериментировать и создавать оригинальные конструкции. Наблюдая за захватывающей игрой мы с удовольствием отмечали как дети увлеченно создавали схему будущей конструкции, самостоятельно и творчески реализовывали свои замыслы. В ходе игр нами задавались задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, с которыми дети справлялись достаточно легко.  В основном, тематику игр подсказывали «шторки» - изображение сюжетных картин: «Балаҕан», «Царство вечной мерзлоты. Пещера», «Дом Правительства Якутии». Наиболее полюбившимися играми стали постройка лабиринтов и пещер различной конфигурации, строительство двух и трехэтажных домов. Дети самостоятельно придумывали варианты игр, таких как «Чей дом длиннее (выше, больше)». Мальчикам больше нравится конструировать военную технику (танк, самолет, бронетранспортер, авианосец), девочки же используют конструктор в качестве приспособлений для сюжетно-ролевых игр «Почта, аптека, магазин, телестудия новостей».

        Таким образом, считаем, что создав в группе условия для игры с использованием деревянного конструктора, мы смогли успешно реализовать задачи познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. Дети непосредственно общаясь и занимаясь конструктивно-модельной деятельностью, «незаметно» пополняют запас знаний и представлений об окружающем мире, о родном крае, приходят к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Конструктор"

Речевая игра "Конструктор" (для детей 3-4 лет)...

Страничка для родителей. Консультация по теме "Игры – конструкторы"

На страничке для родителей представлена информация о разных видах конструкторов, о правильном их подборе для ребёнка с учётом его  возраста и развития. Раскрыта роль конструирования и его ценност...

Развивающая игра-конструктор «Колумбово яйцо»

Развивающая игра-конструктор «Колумбово яйцо»...

Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой  образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс...

Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать  ребенку свой образ ...

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...

Игра "Конструктор "

Игра "Конструктор "...