Занятие"Плетение коврика"
методическая разработка (старшая группа)

Ткачева Ирина Дмитриевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Ход занятия

Воспитатель встречает детей. Дети заходят, становятся полукругом.

Вос.  – Здравствуйте,  дети!  Необычное утро у нас

             Я искренне рада приветствовать вас

             Для важных дел собралась детвора

             Познакомится нам настала пора!

- Меня зовут  Ирина Дмитриевна

- А тебя как зовут  ? ( кладут свои ладошки на руки воспитателя и называют свое имя полным предложением: меня зовут….)

Звучит казачья мелодия « Край ты мой любимый»

Вос. –Скажите , какие чувства вызвала у вас эта песня?

            Какими словами можно назвать эту песню? ( наверно что то нежное, доброе, ласковое,

            Любимое, родное, близкое)

            - Такими словами мы говорим о маме и о своей Родине

Вос. – А что Родина для вас ? Как бы вы ответили?

Дети: - Место где родился, место где я живу.

Вос..- Ребята , а кто знает, как называется место  , где мы с вами живем

Дети:- ответы детей

Вос. – наш край называется Донской. Послушайте стихотворение.

            На свете есть у каждого , наверно

            Любимый уголок земли1

             Где жили наши деды, где совершали подвиги они

             Здесь дышится намного легче и свободней

             Любимый наш ты- край Донской

              Казачий край, ты край раздольный

              Гордимся мы твоей судьбой!

Вос. – О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: - ответы детей

Вос.- Да, в этом стихотворении говорится о родном крае, о малой родине

Вос.- для нас малой родиной считается Донской край.

       - так называют наш край по имени реки Дон

      - донской край – казачий край!

(слайд  реки Дон. Красоты  Дона, спокойная казачья мелодия)

Вос.  – Неоглядные равнины, бескрайние степи чаруют своей первозданной красотой

Вос.- Почему называется казачий край

         Потому что на Донской земле жили и живут казаки. Казаки – это вольные люди

 Слай казаков.

         Давным – давно эти люди работали на помещиков от зари до зари, но не могли прокормить своих детей. И по этому они бежали от помещиков, чтобы найти более лучшую жизнь. Селились

В основном около реки Дон, в которой было много рыбы, чтобы можно было хоть как то прокормиться.

      Казаки  были крепкими, сильными, храбрыми, трудолюбивыми, строгими,веселыми,защищали свои земли, свои семьи

Слайд их национальной одежды.

Вос. – вот  теперь и вы знаете в какие костюмы вы  одеты, в казачьи

Слайд  казачьего куреня

Вос.- А жили они вот в таких домах, которые называются – курень

         - Внутри называлась комната- горница, в которой было много разной утвари( сундук , чугунки утюг, прялка и т.д.

         -Казачки занимались домашними делами: топили печь, готовили еду, воспитывали детей.

          А вечерами  садились прясть пряжу, плести коврики. Вся эта работа проходила с песнями .хороводами, играми.

          И прежде , чтоб нам приступить к работе , давайте немного поиграем в казачью игру.

         Игра называется « Платок казачки подними»

Вос. –Понравилась вам ребятки игра?

Дети: -ответы

Вос. – а теперь немного потрудимся

 Вос.- мы с вами сегодня будим учиться плести коврик

        - для этого нам понадобится вот такая круглая основа  с натянутыми нитями. Клубочки  из полосок цветной ткани. Почему из цветной?

-Чтобы  коврик был у нас красивым.

В месте пересечения полос коврика начинаем вплетать нить из нашего клубочка по кругу, пропуская полосу то» под» полосками основания, то « над»

-Следите за тем , чтобы плетение было равномерным и одинаково плотным. Не стягивайте сильно плетение, и не плетите слишком свободно, иначе коврик не получится ровным

После чего разрежьте полосы основания ножницами , и завяжите парные концы полос по краю коврика. И так завязывать нужно каждую ниточку

Вос. – пройдемте к столу. Там я вам приготовила вот такие заготовки. Клубочек к основе уже прикреплен, начинаем плетение.

Звучит спокойная казачья мелодия

Приговорки во время плетения:

                                                -Умные руки –не знают скуки

                                           -Не привыкай к безделью, учись  рукоделию

                                              -Рукам работа – душе праздник

                                          -Кто любит трудиться, тому на месте не сидится

Вос.- Как за работой время бежит. Пора заканчивать наше рукоделие.

       - А что же вы украсите украсите  этими ковриками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Плетение из прутьев.

Знакомство детей с одним из видов Кубанского декоративно - прикладного искусства. Освоение приемов плетения из прутьев вербы....

НОД по мелкой моторике "Плетение ковриков" для детей 6-7 лет.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг к другу цвета, развивать художественный вкус...

Плетеный коврик

Изготовление плетеного коврика из цветной бумаги с использованием ножниц и клея....

КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: Плетенные коврики «Солнышко».

Цель:• Познакомить детей ткацким производством.Задачи.Образовательные:• Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием, необходимым для ручного ткачества.&bull...

Плетеные коврики

Изготовление плетеных ковриков для малышей от старшей группы. материал для изготовление ковриков: Цветной картон ,клей,ножницы....

Конспект занятия по конструированию «Шахматное плетение «Коврик»»

Конспект занятия по конструированию«Шахматное плетение «Коврик»»...

Конспект ООД «Плетеный коврик из бумажных полос»

Конспект ООД «Плетеный коврик из бумажных полос»...