Квест "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия

Аверина Татьяна Владиславовна
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzb.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест: Путешествие по родному краю

  Цель: Расширять представления детей о родном  крае малой родине , о родной стране, о государственной символике.

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края и родного города.

 Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре. Побуждать принимать активное участие  в разных видах деятельности.

 Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город и край, интерес и любовь к малой родине.

Оборудование: макет карты Кузбасса, фотографии с достопримечательностями родного города,  презентация, мультимедийное оборудование, коллекция полезных ископаемых, фотографии угольной промышленности, макеты машин горнодобывающей промышленности, уголь ,каски, детские машины –грузовик, дидактическое пособие «Кубики», дидактическое пособие –«Рыбы», «Животные», «Растения», «Птицы», магнитная доска

                                                       Ход:

 Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются по местам. Звучит музыка. Выходит герой - Даша – путешественница.

Даша – путешественница: Здравствуйте, ребята! Как вы уже догадались… Я Даша – путешественница! Я с интересом отправляюсь в каждое путешествие. Вот и сегодня я отправилась путешествовать  по вашему краю. А вы знаете,  в каком вы краю живете?

Ответы детей: Кузбасс, Кемеровская область.

Даша – путешественница: Молодцы. Ребята. Но у меня случилась беда.. По дороге в ваш край я потеряла карту Кузбасса. Без карты не возможно путешествовать .Без карты можно заблудиться. Ребята! Поможете мне найти карту вашего края?

Ответы детей: Да.

Даша – путешественница: Спасибо, ребята. Чтобы найти карту вам нужно пройти несколько станций и выполнить задание. У каждой группы будет свой туристический маршрут.

( группам  раздаются маршрутные листы)

  1. Станция «Лесная»

Детей встречает «Лесник»

Лесник: Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.).

Лесник:  Правильно ребята.  Ребята, а для чего вы ко мне пришли? Что вы ищете?

Ответы детей.

Лесник: Целой карты у меня нет, но есть ее часть. Я могу вам ее отдать, но вы мне помогите.

 В моем лесу недавно случился пожар,  не стало слышно пения птиц, пострадали растения и животные. Помогите, ребята заселить лес Кузбасса  птицами, дикими животными и растениями, реки и озера рыбой.

(Дети из многообразия растений, животных, птиц, рыб выбирают только флору и фауну Кузбасса и заселяют лес)

Лесник: Спасибо, ребята за спасение леса.  Соблюдайте всегда правила поведения в лесу. (Отдает кубик с элементами карты Кузбасса)

  1. Станция «Подземные сокровища»

Детей встречает «Шахтер»

Шахтер: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете кто я?

Ответы детей:

Подсказка: Как огромным долотом

Он отбойным молотком

Уголь крошит под землей

Отвечайте кто такой (шахтер)

Ребята, а для чего вы ко мне пришли? Что вы ищете?

Ответы детей.

Шахтер: Есть у меня карта, правда не вся. Но прежде чем вам ее отдать, выполните мои задания.

Шахтер задает вопросы: Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Их называют "полезными природными ископаемыми". Почему природные богатства называют "полезными ископаемыми"?

Ответы детей:

Ископаемые - потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям.

Шахтер: Какие  полезные ископаемые вы знаете? Какие есть у нас в Кузбассе?

Ответы детей:

Это золото, серебро, железо, алюминий, марганец, цинк, свинец, медь, титан, хром, вольфрам, молибден, ртуть, сурьма, уран, торий, торф (более 20 месторождений), проявление нефти и природного газа, известняк, кварциты, глина, уголь.

Шахтер: Дети, посмотрите внимательно на карту. Мы видим на карте много разных символов. Как вы думаете, что они обозначают? Это условные обозначения полезных природных ископаемых   (дети рассматривают обозначения полезных ископаемых)

Ребята, скажите, каких символов на карте изображено больше всего?

Правильно, черных квадратов. Этот символ обозначает залежи черного угля...

Уголь хорошо горит? (да)

Он дает много тепла? (Да)

Как вы думаете можно получить краски из угля? Удобрения? Лекарства? Стекло? Горючее? Для приготовления духов? (да)

Как еще называют уголь? (черное золото)

Добыча угля - лёгкий труд? (нет)

Где добывают уголь? (в шахтах)

А если уголь залегает близко к поверхности земли, его добываю где?  (в карьерах - угольных разрезах)

 Какая машина набирает уголь своим большим ковшом? (экскаватор)

На какой машине вывозят уголь? (белаз)

 Скажите, как называется главная профессия в Кузбассе? (шахтер)

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель. Хотите поближе познакомиться со свойствами угля? Проходите в нашу лабораторию. Дети берут кусочки угля, рассматривают их.

Воспитатель. Какого цвета уголь?

Дети. Он чёрный, блестящий.

Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?

Дети. Пробовали надавить на него или сжать в руке.

Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать?

Дети. Каменный уголь твёрдый, но не прочный.

Воспитатель. Что будет, если провести углём по листу бумаги? (На бумаге останется чёрная линия.)

Воспитатель. - Каменный уголь- это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.

Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?

Дети. Он тяжёлый.

Воспитатель. Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?

Дети. Не растворяется.

Воспитатель. Запомните, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?

Дети. Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает), он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других жидкостях.

Молодцы ребята! Ответили на все мои вопросы. Как я и обещал, отдаю кубик с частью карты.

3.Станция  «Всезнайкино»

Детей встречает Знай-ка.

Здравствуйте ребята! Я Знай-ка из Цветочного города. А вы, из какого города?

(Гурьевск)

Этот город находится в Китае? (нет)

А в какой стране? (Россия)

А в каком крае ваш город? Хабаровском? (Нет, Кузбасс)

А если вы живете  в России .. Вы Японцы?(нет, Россияне)

 Ребята, а для чего вы ко мне пришли? Что вы ищете?

Ответы детей.

С картой я вам помогу, если ответите на другие мои вопросы

Проводит викторину о Кузбассе  (мультимедииная презентация).

4.Станция Город Гурьевск.

На станции ребят встречает бренд города Гурьевска – пряник.

Здравствуйте ребята!  Кто я?

Очень ароматный

Сладкий и мятный

Сверху в глазурном глянце

Словно в радостном румянце (пряник)

-Вы пряники любите?

-Часто у вас бывают дома пряники?

-Где можно купить пряники?

-Где изготавливают пряники?

-Все пряники одинаковой формы? (круглые, квадратные, фигурные)

-Бывают пряники с начинкой? С какой?

-Почему пряники называют «печатными»? (напечатана картинка, узор)

А какие ваши родители покупают пряники? (…Перечисляют )

Пряники пекут в разных городах - Тульские, Городецкие, Вяземские. Хотите узнать из какого я города? (да)

Этот город в Кузбассе

Не большой по площади

В этом городе нет моря, но есть речка

Красивый сосновый бор

А около него стадион

Нет метро и троллейбусов, но есть автобусы

Нет институтов, но есть школы

В этом городе нет улицы Покрышкина, есть улица Ленина и Кирова

Нет аэропорта, но есть автостанция

В этом городе нет детского сада №99, но есть детский сад 17 «Улыбка»

В какой же вы город попали? (Гурьевск)

А встречает вас в этом городе – бренд города Гурьевский… пряник

Так как я Гурьевский.. Я знаю по город очень много.. Особенно достопримечательности…А вы знаете? (да)

Сейчас проверим.

Пряник раздает разрезные картинки с достопримечательностями города Гурьевска. Дети собирают и называют достопримечательность.

Так как вы ко мне пришли в гости.. я очень хочу вас угостить пряниками

На пути между станциями ребят встречает бренд Кузбасса Йети (снежный человек)

-Здравствуйте, ребята! Угадали кто я?

Я живу в Горной Шории, в Азасской пещере (снежный человек)

Кто вы такие? Зачем здесь проходите? Ответы детей.

Снежный человек пропускает с условием, что дети смогут пройти на следующую станцию только по его следам.

После прохождения всех станций дети собираются в муз. Зале. Где их встречает Даша-путешественница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....