Конспект НОД "Беседа о родном городе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_rodnom_gorode.docx453.77 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тёма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200524_133700.jpg

Цель: знать название города. Смоленск – город воин, город – ключ и город – труженик.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о городе: историческая справка  о возникновении и названии города, крепостная стена, Федор Конь – архитектор.
  2. Систематизировать знания детей о том, почему город называют: город – воин, город – ключ, город – труженик.
  3. Закрепить знания о наших знаменитых земляках.
  4. Развивать связную речь детей в диалоге и рассказах.
  5. Воспитывать любовь и гордость к родному городу, своей малой Родине.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

- экскурсия по улице Николаева;

- рассматривание альбома о Смоленске, открыток с видами Смоленска;

- знакомство детей со стихами смоленских поэтов, музыкой смоленских композиторов;

- заучивание с детьми четверостиший из стихов смоленских поэтов о природе родного края;

- посещение детьми совместно с родителями музея С. Коненкова;

- знакомство с памятником М. И. Глинке в парке Блонье.

Словарная работа: композитор, скульптор, архитектор, поэт.

Материал: иллюстрации, альбомы, автопортрет С. Коненкова.

Средства ТСО: аудиозапись, магнитофон.

 

Непосредственно – образовательная деятельность.

- Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о нашем городе. Кто скажет, как он называется.

- Кто знает, почему у него такое название?

- Если заглянуть в глубину веков истории нашего города, то можно отгадать загадку, которая спрятана в названии города.

- По берегам реки, возле которой стоял город, росло много сосновых и еловых лесов. Жители города брали у них смолу и смолой смолили лодки, чтобы они были прочны и не пропускали воду. От этого занятия жителей и дали название городу – Смоленск. Наш город очень древний, датой его рождения считают – 863 г.

- Какую дату рождения мы с вами отмечаем в этом году? (1150-летие)

- Кто скажет, на какой реке стоит наш город? (Днепр)

«Издалека, издалека.

Где сторона отцовская

Начало, взяв из ручейка

Течет вода днепровская

Она бежит промеж корней

Сквозь рощи ивняковые

И города стоят на нем

Старинные и новые».

- Днепр – красивая, полноводная река, по ней ходили пароходы, катера, лодки.

- Дети наш город называют еще город – воин. Раньше он был маленьким и чтобы защищаться от врагов, вокруг города построили крепостную стену. Строил ее архитектор Федор Конь (показ иллюстраций: памятник Ф. Коню и крепостная стена).

- Наш город перенес много войн, его разрушали, но жители снова восстанавливали его и он возрождался из пепла не раз. Поэтому ему дали название – город – воин.

- А еще его называют город – ключ, потому что во время войн он закрывал дорогу к главному городу России – Москве.

- Я уже говорила вам, что наш город очень древний, его построили раньше, чем город Москва, об этом и писал в стихотворении А. Бодренков.

- Послушайте стихотворение:

«Тогда еще не было русской державы

Дымились леса на заре,

И прежде, чем встали московские главы

Смоленск возвели на Днепре».

- В нашем городе много памятников защитникам города. Назовите эти памятники. Поэт А. Бодренков так написал о крепостной стене:

«От каждого камня здесь мужеством веет

Дней наших и дней старины.

И если ты хочешь быть духом сильнее

Побудь у Смоленской стены».

- Прошли годы, и наш город стал большим и красивым. Поэт С. Машков – смоленский поэт, пишет так о современном Смоленске (читает ребенок):

«Вдали слышны гудки заводов

Стекает в Днепр закатов медь

О древний город, год от года

Тебе цвести и молодеть».

- Сейчас наш город очень большой, в нем много площадей, парков, скверов, памятников, красивых зданий. Благодаря труду людей, город наш красивый, современный, благоустроенный, с широкими улицами, проспектами.

Поэтому наш город носит еще одно название – «Город – труженик»

- Физкультурная минутка.

- Многие наши земляки стали знаменитыми и прославили наш город. Какого знаменитого скульптора, нашего земляка, вы знаете? (С. Коненков – показать автопортрет).

- Коненков С. Т. – большой мастер. У нас в Смоленске поставлен памятник ему и открыт музей имени Коненкова.

«Трудолюбивыми руками

Он может чудо совершить

Он сердцем дерево и камень

По-русски учит говорить…».

- Дети, какого великого композитора, который родился на Смоленщине, вы знаете?

- Композитор М. И. Глинка написал много красивой музыки для взрослых и детей. У нас в Смоленске ему воздвигнут памятник (слушание музыки М. И. Глинки).

- Город Смоленск красив во все времена года и наши поэты Ю. Пашков и А. Бодренков написали стихи об этом (читают дети):

«…Опал листвы зеленый гомон,

Став золотою тишиной,

Безлистые деревья по-другому

Гудят высоко надо мной» (Ю. Пашков).

«…Апрель. И солнце так печет

Что холодок с утра не в счет.

И дегтем смазана телега,

Уже, березовик течет,

Скворцы резвятся. Им почет.

Уже в полях не видно снега» (А. Бодренков).

- Дети, вы любите свой город? Назовите свои любимые места в городе и расскажите, за что вы их любите (рассказы детей).

- Дети, как называется наш город? Какие у него есть еще названия, и почему? (Смоленск: город – воин, город – ключ, город – труженик).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...