Конспект НОД "Город Смоленск - моя Малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_smolensk-moya_malaya_rodina.docx403.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тёма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200524_133728.jpg

Цель: пробуждать у детей патриотические чувства, гордость за то, что они родились в городе, который интересен своей историей.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об исторических событиях и памятниках родного город.
  2. Поддерживать у детей интерес к истории Смоленска.
  3. Уточнить знания детей о символике родного города.
  4. Закрепить знания о выдающихся людях, родившихся на Смоленской земле и прославивших нашу Родину;
  5. Воспитывать любовь к родному городу Смоленску, гордиться своим городом.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

- экскурсии по музеям и улицам города;

- рассматривание фотографий, открыток;

- чтение книг.

Словарная работа: история, архитектор, композитор, скульптор.

Материал к занятию: платье и корона для королевы Истории, конверт с гербом, открытки с изображением памятников войны с французами и Великой Отечественной войны, кроссворд, фотография с памятником Федору Коню, символика: герб и флаг, награды города, фотографии знаменитых людей, эмблемы для каждого ребенка с достопримечательностями города.

Непосредственно – образовательная деятельность.

- Дети, я – королева История. Я слышала, что вы любите и знаете историю и решила убедиться в этом. Так ли это?

- Тогда я желаю вам успехов. Ведь самые знающие историю своего города Смоленска получат призы.

- Я предлагаю вам заглянуть в глубину веков истории вашего города.

- Смоленск, – нет ли тут какой – то загадочности и таинственности? Попробуйте отгадать загадку, которая спрятана в названии вашего города. (По берегам реки Днепр росло много сосновых и еловых лесов. У деревьев брали смолу и смолой смолили лодки, чтобы они были прочные и не пропускали воду. От этого занятия жителей и стал называться город Смоленск.)

- Дети, я ведь королева История и я читала в древней книге – летописи, что есть и такая версия, имя городу дала существовавшая в те далекие времена набольшая речка – Смолянка.

- Город ваш называется Смоленск, как же называют жителей Смоленска? (Смоляне)

- Как назовет себя девочка, которая живет в Смоленске? (Смолянка)

- Мальчик? (Смолянин)

- Смоленск очень древний русский город. На какой реке стоит ваш город? (Днепр)

- Подумайте, в далекие-далекие времена, чем был огорожен город? (Деревянной стеной и земляным валом)

- На город Смоленск часто нападало много врагов. Их пушки разбили деревянную стену. И царь дал приказ возвести вокруг города другую стену, каменную.

- Посмотрите и скажите, кому поставлен памятник в вашем городе? (Ф. Коню)

- Почему ему поставлен этот памятник? (Он был архитектор, строил крепостную стену 6 лет)

- Дети, крепостная стена стала защитой от врагов. Это было не только военное, но и художественное архитектурное сооружение.

- Как назвали стену? (Каменное ожерелье)

- Разрушенный город каждый раз восстанавливался и превращался из пепла в цветущий город, как птица Гамаюн. У меня есть конверт, в нем много маленьких картинок, а вы выложите одну большую и скажите, что получится.

- Дети, что у вас получилось? (Герб города Смоленска)

- Теперь я хочу, чтобы вы заглянули в одно удивительное зеленое местечко, где есть качели, карусели, куда вы любите приходить с родителями. Это недалеко о т памятника Федору Коню. Кто мне скажет, что это за местечко? (Парк культуры и отдыха)

- Как сейчас он называется? (Лопатинский сад)

- В парке вы катались на каруселях? Тогда занимайте свои места. Физкультурная минутка. Игра «Карусели».

- Дети, когда в Смоленске уже была построена крепостная стена, на город напали враги во главе с Наполеоном.

- Что хотели завоевать французы? (Москву)

- Какой город стоял на пути? (Смоленск)

- Назовите памятник, который напоминает нам о сражении с французами? (Памятник с орлами)

- Где стоит этот памятник? (В сквере Памяти героев, возле музея Великой Отечественной войны)

- Какую еще войну пережили наши люди? (Великую Отечественную войну)

- Когда был освобожден ваш город? (25 сентября 1943 года)

- Как произошло освобождение города? (Знамя Победы подняли над гостиницей «Смоленск»)

- Какой праздник вы отмечаете 25 сентября? (День освобождения Смоленщины, праздник города)

- Давайте с вами поиграем. Посмотрите на иллюстрации и выберите те, в которых отражены события Великой Отечественной войны. (Дети выбирают и называют памятники: надгробие «Скорбящая мать», Курган Бессмертия, танк Т-34, символ стойкости танкистов, Вечный огонь в сквере Памяти героев.)

- События, какой войны отражены на оставшихся иллюстрациях? (Войны с французами)

- Какими наградами награжден ваш город? (За участие в Великой Отечественной войне – орден Отечественной войны 1 степени, городу было присвоено почетное звание Город – герой с вручением Золотой звезды. За то, что жители восстановили город – орден Ленина.)

- Смоленщина знаменита замечательными людьми. Если вы разгадаете мой кроссворд, то вспомните знаменитых людей Смоленщины.

1 И

9 С

А

К

О

В

С

К

И

Й

2М

И

Ш

И

Н

3 К

О

Н

Е

Н

К

О

В

4 Г

Л

И

Н

К

А

5 Р

Ы

Л

Е

Н

К

О

В

6 Г

А

Г

А

Р

И

Н

7 Т

В

А

Р

Д

О

В

С

К

И

Й

8 Т

Е

Р

К

И

Н

- Кто написал слова к известной песне «Катюша»? (М. В. Исаковский)

- Современный поэт Смоленщины? (Алексей Минин)

- О ком эти слова: «Мудрый мастер из пенька, сделал чудо-старичка?» (С. Т. Коненков)

- Какому гениальному композитору в Смоленске есть памятник? (Глинке)

- Кто из поэтов ваших земляков много стихов написал о Смоленске? (Н. И. Рыленков)

- Назовите первого космонавта планеты? (Ю. А. Гагарин)

- Кому поставлен памятник на площади Смирнова? Кто он, ваш земляк и его герой? (А. Т. Твардовский, Василий Теркин)

- Какой город связывает всех этих великих людей? (Смоленск)

- Дети, Смоленск – ваша малая родина, место, где вы родились и живете. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому, что это место остается в сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и может быть, уедите в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать родной Смоленск.

- Вспомните пословицы о Родине. (Везде хорошо, а дома лучше. Всякому мила, своя сторона. Одна у человека мать, одна у него родина. Человек без родины, что соловей без песни. Золоту старости нет, родине цены нет. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)

- Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, вы – настоящие знатоки своего города Смоленска. Вы сегодня заслуживаете эмблемы знатоков города Смоленска и сладкое угощение.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Город Бийск- моя малая Родина"

В работе содержится познавательно- иллюстративный материал из истории города Бийска Алтайского края....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Ржев — моя малая Родина»

В ходе НОД дети расширяют свои представления о своей малой Родине, о родном городе Ржеве....

Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"

в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....

Проект "Смоленск - моя малая родина"

Цели:формировать у дошкольников знания о своей малой родине, приобщать к истории и культуре родного города....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...

конспект занятия Мои истоки – моя малая Родина город Димитровград.

Знакомство с символикой и гимном города Димитровграда. Знакомство детей с историей города. Расширить  и  закрепить  знания детей о его достопримечательностях ....