Дидактическое многофункциональное пособие "Занимательная юбка"
методическая разработка (средняя группа)

Семченко Татьяна Станиславовна

 

 

 

Многофункциональное дидактическое пособие

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЮБКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Семченко Татьяна Станиславовна

воспитатель высшей категории

МДОАУ д/с №138 г.Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

  • продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать их, использовать название цветов в речи;

  • учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»;

  • закреплять умение распознавать плоские геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, круг и т. д.), а также цифры;

  • обогащать и расширять словарный запас;

  • продолжать знакомит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_mnogofunkts.posobie_konkurs.odt17.74 КБ

Предварительный просмотр:

     

Многофункциональное дидактическое пособие

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЮБКА»

                                                            Автор:                                      

Семченко Татьяна Станиславовна

воспитатель высшей категории    

МДОАУ д/с №138 г.Оренбурга        

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

  • продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать их, использовать название цветов в речи;
  • учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»;
  • закреплять умение распознавать плоские геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, круг и т. д.), а также цифры;
  • обогащать и расширять словарный запас;
  • продолжать знакомить детей с понятием «город», достопримечательностями нашего города,закрепляя название памятников;
  • закрепить знания детей о животных,проживающих в нашей области,отметить характерные особенности животных;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, визуальные чувства, сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, творческие способности, усидчивость.

     Красочные  объемные иллюстрации познакомят детей с многообразием окружающего мира. Занимательную юбку можно использовать для проведения индивидуальных и групповых занятий в детских садах с детьми  как младшего, так и старшего дошкольного возраста. В младшем возрасте, используя игру, в совместной деятельности с детьми, мы знакомим и учим, а  в старшем ведется работа по закреплению знаний и умений детей (зависит от знаний и умений детей). Игра используется не только индивидуально, но и в занятиях. Занимательная юбка является очень хорошим сюрпризным моментом!

      Занимательная юбка  сшита из четырех клиньев, которые символизируют четыре основных цвета. На синем фоне разместились животные и их детеныши Оренбургской области; на зеленом фоне — геометрические фигуры; на желтом фоне — достопримечательности г.Оренбурга; на красном фоне — цифры от 1 до 5 с обозначением. Одним из украшений юбки является русская народная тесьма,дополняющая образ. Также хотелось бы отметить,что данная юбка подойдет для любого воспитателя, пояс варьируется под фигуру.

Материалы, используемые при изготовлении дидактического пособия:

          фетр (коричневый, серый, оранжевый, черный);

  • атласная ткань (красная, синяя, зеленая, желтая);
  • плотная ткань, типа бязь;
  • атласные ленты разной ширины;
  • кнопки, пуговицы;
  • бусины, бисер,декоративные бантики;
  • тесьма.

Занимательная юбка нашла так же широкое применение в развивающих играх. Вариантов игр большое количество, приведу несколько примеров...

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами:
овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат-треугольник,
квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла, дидактическая юбка.

Ход игры.

Кукла приносит  фигуры. Педагог
показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура.  Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла.  Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Материал. Дидактическая юбка, листы бумаги.

Ход игры.  Педагог просит посмотреть на юбку и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем дети закрывают глаза ладошами, а один ребенок  закрывает любую фигуру листом бумаги . После этого  дети открывают глаза и угадывают какой фигуры не хватает, далее закрывает еще 1,2 и т.д.  

«Поймай лисичку»

Цель: учить детей распознавать и запоминать цифры.

Материал. Дидактическая юбка,карточки с цифрами.

Ход игры.  

Педагог предлагает детям отправиться на охоту, где они поймали лисичек– часть юбки  с изображением разного количества предметов и животных. Дети считают лисичек  на юбке и выбирают карточку с соответствующей цифрой.

 

«На что похоже?»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Материал. Дидактическая юбка.

Ход игры.  

Дети рассматривают геом. фигуру, определяют цвет и говорят, на какой предмет окружающего мира похожа данная фигура.

Игры на координацию речи с движением 

"Мы шагаем»

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгним так!

 

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

 

 

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

 Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

 

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Материал. Дидактическая юбка.

Ход игры:  Педагог  говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами к себе) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

«Узнай по голосу»

Цель:Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Материал. Дидактическая юбка. 

Ход: Педагог показывает на зверей и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит.Одна подгруппа кричит, другая группа отгадывает, кто кричал.

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: называть детенышей животных.

Материал: дидактическая юбка.

Ход игры:

Подражаем рычанию медведя. Спрашиваем у детей: «Кто это рычит? Где?» Это не просто медведь и волк. Это медвежонок и волчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, волчонок побегает. Волчонок, побегай! Вот как скачет! А медвежонка можно попросить: медвежонок, спой! Вот как поет медвежонок! Кого вы хотите попросить? О чем?

После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»...

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".

В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...

Дидактическое многофункциональное пособие - игра "Магазин"

Познавательное пособие - игра "Магазин" - это красочная, привлекательная игра для детей 2-5 лет...

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Волшебный круг знаний»  для детей дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «Волшебная юбка»

laquo;Волшебная юбка»Название «Волшебная юбка»Ф.И.О. автора Иванова Ирина Сергеевна, воспитательДОУ МАДОУ Д/С 11Образовательная область «Познавательное развитие», «...