Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Косарева

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

(в форме квест-игры)

« 5 ЧУДЕС НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ»

(подготовительная группа)

                                                                                                                                  Разработал: воспитатель Косарева И. В.

КОНСПЕКТ ОД (ФОРМА КВЕСТ-ИГРЫ) интегрированная для подготовительного возраста

« 5 ЧУДЕС НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ»

Цель: формирование знаний о нижегородских промыслах

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности;

- продолжать знакомить с нижегородскими промыслами;

- прививать интерес к народному творчеству;

- воспитывать  (вызывать) эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к произведениям народного творчества, гордость за родной край, за нижегородских умельцев, мастеров

Материал

Демонстрационный:

- Кукла-царь;

- волшебный клубок;

- стрелки на пол (бумажные, картонные, пластиковые, из потолочных плит);

- картинки  с изображением пачки соли,  семеновской матрешки, хохломской ложки, богородских игрушек, пряничного домика;

- каравай;

- Д/Игры « 4 лишний», « Собери матрешку» (напольные разрезные  картинки), «Найди два одинаковых пряничных домика»

Раздаточный:

- цветная бумага с силуэтами игрушек;

- листы  А4;

- клей;

- кисточки для клея;

- ножницы;

- салфетки

Спортивный инвентарь:

- обручи;

- скамейка;

- мешочки;

- канат;

- дуги для подлезания

Предварительная работа:

- Чтение и обсуждение рассказов «Городецкий пряник» Ю.В.Филиппов , «Семеновская матрешка – символ России» Ю.В. Филиппов, легенда

 « Хохлома»( из сборника «Нижегородские предания и легенды»)

- рассматривания альбома «Семеновские промыслы», «Золотая хохлома», «Богородские игрушки»

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

Вводная часть (мотивация)

К  детям приходит кукла-царь и жалуется, что у него есть дочь царевна-Несмеяна, которая целыми днями слезы льет: все то ее не радует: ни камни драгоценные, ни петушки сладкие, ни игрушки забавные (деревянные).

- Что же делать? Как развеселить царевну-Несмеяну? Чем потешить и позабавить?

Просит о помощи

Воспитатель интересуется как будем помогать?

Стоят в кругу

Решают помочь

- Отправимся в путешествие по родному краю да что-нибудь найдем интересное, авось и поможет развеселить Несмеяну

Основная часть

- Что поможет в нашем путешествии?

Загадывает загадку:

- Кто дорогу нам укажет

И к подарку приведет,

Через чащу путь проложит,

Заблудиться не дает?

Круглый, маленький, пушистый

Бесконечный шарик быстрый?

- Правильно, волшебный клубок укажет нам дорогу, где искать чудеса-дивные, подарки для царевны

Предлагает подойти к ней поближе ( клубок держит в руках) и  шепотом произнести слова волшебные:

- Волшебный клубочек ты не ленись,

По краю Нижегородскому ты быстро катись.

Лес дремучий пред нами расступись,

Дорога широкая к чуду диковинному нам покажись.

Передает клубок одному из малоактивных детей для броска

Воспитатель обращает внимание детей на стрелки бумажные на полу:

- Вот и дорожка показалась, но не простая, а с препятствиями, завалена она деревьями, упавшими после урагана, поэтому идем высоко поднимая колени,  стараемся перешагнуть их

Упражнение " Ходьба высоко поднимая колени"

- Вот и пройден путь и перед нами ( обращает внимание детей на экран телевизора с видами города Балахны) славный город Балахна

- Какой же подарок могут предложить балахнинцы  для царевны?

Д/Игра « 4 лишний»

- Правильно, дети. Кто знает какие на вкус слезы?

- если царевна постоянно плачет и слезы соленые, наверно, у нее уже не хватает в организме соли.

Вот мы и предложим первый подарок царю для его дочери. Согласны?

Картинка с изображением соли вывешивается на доску.

- Отправляемся в дорогу дальше.

Клубок отдает малоактивному ребенку.

Просит произнести волшебные слова

Указывает на стрелки на полу и дает задание

Упражнение " Пролезь  через  обруч"

Обращает внимание детей на экран телевизора с видами города Семенова

Загадывает загадку:

- Алый шелковый платочек,

  Яркий сарафан в цветочек,

  Упирается рука в деревянные бока…

  А внутри секреты есть:

  Может – три, а может – шесть.

  Разрумянилась немножко

Это семеновская…

Предлагает разделиться на две команды и собрать разрезные картинки.

Д/игра « Собери матрешку» (игра проводится в виде эстафеты, на полу)

Картинка « Семеновская матрешка» вывешивается на доске – это второй подарок

Дальше в путь:  Упражнение "Пройди по скамейке"

На экране телевизора: виды села Хохлома

Загадывается загадка:

- Эти липовые ложки,

  Блюдца, ковшики, матрешки,

 Расписала нам сама

  Золотая ……..

- Вы знаете, ребята, что на Руси деревянная ложка служила не только для еды, но и была средством воспитания. Непослушные детки получали от строгого отца по лбу …ложкой! Вот так, раньше на Руси воспитывали!

Вывешивается на доску картинка с изображением хохломской ложки.

- продолжаем наш путь: Упражнение "Подлезание под дугу"

На экране телевизора: виды города Богородска

Зачитывается стихотворение « Богородская игрушка»:

- Тук-тук, щелк-щелк,

 Медведь, мужик, лиса и волк,

Деревянные игрушки

  И медведи, и старушки,

  То сидят, то стучат

  Ребятишек всех смешат.

Предлагается сесть за столы:

- Богородские мастера вырезали игрушки из дерева, а мы вырежем из бумаги и выполним аппликацию  «Богородская игрушка»

По окончанию работы вывешиваются на доску.

Продолжаем путь: Упражнение " Пройди по канату с мешочком на голове"

На экране телевизора виды города Городца

Читается  отрывок стихотворения   А. Чигалейчик   " Городецкий пряник":

- Тут пряники Царю приносят,

И слуги их гостям разносят,

А пряники те не простые,

На них картинки расписные.

Д/Игра « Найди два одинаковых пряничных домика»

Картинка с изображением пряничного домика вывешивается на доску.

Малоактивному ребенку передается клубочек и шепотом проговариваются слова:

- Волшебный клубочек, ты не ленись,

  По краю нижегородскому ты быстро катись,  

  Лес широкий, пред нами расступись,

  В детском саду скорее очутись.

- дети повторяют волшебные слова совместно с воспитателем

Выполняют ходьбу

  -соленые

идут вдоль стрелок высоко поднимая колени

рассматривают

выбирают лишний предмет (соль)

- соленые

Соглашаются

Шепотом проговаривают волшебные слова

Малоактивный  ребенок бросает клубок

Пролезают в обруч

- матрешка

Собирают разрезные картинки на полу

Идут по скамейке

Рассматривают

- хохлома

выполняют

-

Выполняют аппликацию «Богородская игрушка»

Идут по канату с мешочком на голове

Рассматривают

Слушают

Выполняют

Кружатся и шепотом проговаривают слова

Заключительная часть

- Вот мы с вами очутились в детском саду. Путешествие было не простым, но поучительным

-  Что нового узнали о Нижегородском крае

- Вот  чудные подарки, которые мы привезли из нашего путешествия: балахнинская соль, семеновская матрешка, хохломская ложка, богородская игрушка, городецкий пряничный домик.

- Правильно, богат наш край чудесами. Что же с ними будем делать?

Царь благодарит детей за подарки и надеется, что они придутся по душе его капризной дочери и дарит подарок детям.

 Но для  этого  нужно выполнить его задание и  отгадать загадку: 

 - круглый, красивый, мягкий, им встречали гостей на Руси, слово его  обозначающее начинается на звук К, в слове три звука А

В группу вносится каравай. Царь прощается с детьми и уходит.

- в Нижегородском крае много городов и чудес:

В Балахне – соль, в Семенове – матрешка, в Богородске – деревянная игрушка, в селе Хохлома – хохломская ложка, в Городце – пряник.

- подарим царю для царевны-Несмеяны, чтобы она больше не плакала. А радовалась нижегородским чудесам

- каравай

Прощаются с царем и угощаются караваем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет

Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры

Цель занятия :Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр    Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игры

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игрыпо познавательному развитию  в соответствии с ФГОСв старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...