Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк»
методическая разработка (старшая группа)

Виртуальная прогулка в Петровский парк г. Кронштадта. Знакомство детей с деревьями и кустарниками. Создание гербариев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк» в старшей группе.

Задачи:
1.Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
2.Развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Материалы: слайды с фотографиями Петровского парка, иллюстрации деревьев, листья деревьев для гербариев, звукозапись «Шелест листьев на ветру».
Предварительная работа:  знакомство с деревьями на территории детского сада, «экскурсия  выходного дня» в Петровский парк (родители-дети).

Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это (Осень.)
- Осень приглашает нас на прогулку в Петровский  парк. Вы принимаете её приглашение (Да.)
- Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Основная часть:
- Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь ( дети закрывают глаза, шагают на месте).

Слайды с фотографиями Петровского парка.

Раньше на месте Петровского парка находился плац, где проходили парады и строевые учения солдат и матросов Кронштадта. Создание парка началось лишь в середине XIX века по проекту губернатора Кронштадта Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, строительными работами руководил инженер-подполковник Николай Иванович Валуев. Адмирал (к тому времени Беллинсгаузен уже имел это звание) нанял рабочих и приказал им прорыть водосточные каналы. Затем приступил к озеленению центральных улиц. При этом сам выбирал саженцы. Что растет в Петровском парке в Кронштадте сегодня? Главное дерево города-крепости - дуб. Он, как известно, символ стойкости и величия. Дубы гармонично сочетаются с местными историческими памятниками и спасают туристов от летнего зноя.  В середине девятнадцатого века был благоустроен небольшой сад. Но Беллинсгаузену этого показалось недостаточно. Он решил разбить на месте этого сада, а также близлежащих улиц парк. А так как губернатор имел за своей спиной немалый жизненный опыт и много чего повидал за время своих путешествий, он решил создать нечто оригинальное. Что-то такое, чего ранее в России не было. Парк он задумал создать в голландском стиле. А в самом центре его воздвигнуть памятник Петру Великому. Беллинсгаузену осталось лишь осуществить этот грандиозный план, что он благополучно доверил одному из знаменитых в то время инженеров. Отлит памятник первому русскому императору был скульптором Петром фон Клодтом. На гравюрах девятнадцатого века можно увидеть гигантскую скульптуру, возвышающуюся над молодыми деревцами. Сегодня Петровский парк выглядит иначе. Деревья за полтора века разрослись. Бронзовый император пока не утопает в величественных дубах, но некоторые из деревьев давно его переросли. Название парка большевики изменили в 1917 году. Он стал одним из символов революции. А потому и назван был парком Свободы. Прежнее имя этой достопримечательности вернули в 1991 году.
-Ребята, какие деревья растут в нашем городе? Слайды с картинками деревьев.

Рассказы детей о деревьях.

Д/и «Что лишнее?”

Физкультминутка «Найди себе пару» (с листочками разных деревьев).

 Когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

-А сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. (Звукозапись «Шелест листьев»). Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе.

-Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
 Д/и «C какого дерева лист?».

Создание гербариев.
Заключительная часть:
-
Ребята,  а сейчас нам пора возвращаться  в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"

Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево".

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных изобразительных техник....

Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»

Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...

Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мел­кой...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»

   Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...