"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
статья

Альбекова Гульсум Шагибаловна

О том, как организовать зоны в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_albekova_g.sh_.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Альбекова Г.Ш.,

старший воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с «Айыукай»

Организация развивающей

предметно-пространственной среды

      В программе предложены перечни центров: центр игр, центр грамотности, центр науки, центр строительно – конструктивных игр, центр занимательной  математики (игротека), центр искусства,  но сегодня я хочу остановиться на центре ознакомления с родным краем, который дан  именно в программе «Башкортостан – родина моя ». Этот центр  можно организовать как  «Юрта» (Тирмә).

    Как вы видите, юрта разделена на 2 части,  мужскую и женскую половину, где можно организовать работу с детьми опираясь на гендерный подход.     Оформление и ознакомление детей предметным бытом содержания является насыщенной и развивающей, так как ребенок может  свободно зайти в юрту и потрогать предметы руками, экспериментировать ими, примерять национальную одежду, любоваться и по интересам найти себе занятие

   Девочки  и мальчики,  общаясь и играя, приобретают знания,  выражают свои мысли, отдыхают, созерцают, наблюдают.       В процессе изучения материалов дети обмениваются мнениями, составляют рассказы об увиденных предметах и  могут закрепить свои  знания  в развивающих играх,  например дидактическая игра «Юрта». Свои впечатления отображают в рисунках, участвуют в подборе и создании экспозиций, задают вопросы, размышляют, беседуют, что доказывает доступность, безопасность, вариативность экспонатов и материалов.    

    В оформлении дошкольной образовательной организации предлагается национальный колорит, присутствие декоративно – прикладного искусства и создание мини- музеев, отражающие историю, культуру, быт народов в прошлом и настоящем. Можно предложить разные виды мини- музеев, отражающих свою местность.  

    Основной задачей педагогов при создании мини - музеев в группах является возможность введения  воспитанников в особый  самобытный мир путем его действенных познаний, а так же воспитание нравственно - патриотических чувств на основе культурного наследия.

     Во время апробации программы были использованы работы художников своей местности  М.Гафарова, З. Утяевой, которые вы видите на слайдах Художник Зульфия Утяева, как родительница нашего детского сада несколько раз показывала мастер – класс по нетрадиционным технологиям рисования по граттажу детям старшей и подготовительной к школе группы. Дети очень радовались полученным результатам своего труда  и оформили выставку «Мы смешные и озорные»..    

     Предметно – пространственную развивающую среду каждый детский сад по своему направлению, по своей местности, по своему этносу могут дополнить.

      Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

     Мы предлагаем общую тему для проектной работы «Культура народов Башкортостана» и программе «Башортостан – тыуған илем»  (Башкортостан – родина моя, «Атайсалым – йән төйәгем » (Отчизна моя  - Атайсал),    которая подразделяется на подтемы в соответствии с возрастными особенностями детей.

   Чтобы организовать работу по проектной деятельности воспитатели прошли семинар – практикум по выбранным темам:

- Занятия башкир «Пчеловодство»    

- Х удожественный войлок  

- Корама  - лоскутная пластика, что помогает повышению культурологической компетентности педагогического коллектива, пропагандирует возрождение традиционной культуры  башкирского народа.        Издавна существовала традиция украшать свое жилище изделиями, сшитыми из разноцветных кусочков ткани, собранных из простых квадратов и ромбов, прямоугольников, треугольников (в разном расположении и  в разном сочетании),  яркие контрастные цвета этих ковриков создают праздничное настроение, радуют глаз.

На празднике «Корама»с приглашением бабушек и мам, показали  местный колорит и отличия узоров разных родов башкир  (например бурзянский, усярганский, тунгаурский).

     Организация проектной деятельности – это продукт сотрудничества и соотворчества воспитателей,  детей и родителей.

     Для того чтобы процесс приобщения детей к истокам национально – региональной культуры осуществлялся успешно, необходимо, чтобы вся макро и микро среда, окружающая ребенка в детском саду, была содержательно - информативна, привлекательна и доступна, вариативна,  многофункциональна, здоровьесберегающа и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды МДОУ "Детского сада №218" в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением откр...

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду"

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонности, интересы, ...

Современные подходы и принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....

Педсовет: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в связи с введением ФГОС ДО»

описан системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОО и определение путей совершенствования работы в да...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в условиях введения ФГОС ДО

Представляю вашему внимаю организацию предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе....

Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»

Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...