Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе "Уральские самоцветы"
методическая разработка (старшая группа)

Карелина Наталья Николаевна

Занятие, посвященное воспитанию любви к малой Родине - Уралу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ural._samotsv._2.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность  в старшей логопедической  группе.

Тема:  «Уральские самоцветы» старшая группа.

Цель: Познакомить детей с уральскими самоцветами.

Развивать у ребенка стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую и продуктивную деятельность.

Формировать творческие способности детей.

Развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.

Укреплять интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками.
Воспитывать любовь  и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.

Организация развивающей среды:

Мини-музей « Урал наш край родной ».

Выставка камней и изделий из самоцветов.

Столы для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа:

Знакомство с природой Урала через мини-музей « Урал наш край родной » организованный в группе;

Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;

Работа с родителями;

Подготовка   картона с детьми, салфетки;

Материал для продуктивной деятельности: бисер (крупный, мелкий разного цвета), бусинки, стразы.

Ход занятия:

(звучит фоном музыка) входят дети в народных костюмах,  в руках шкатулка с камнями самоцветами и  ювелирными изделиями из камней самоцветов.

- Ребята, как Вы думаете, что в этой шкатулке?
- Хотите посмотреть? (дети выражают свои мысли)

- Интересно знают дети,

Что такое самоцветы?

На Урале проживая, знают дети или нет,

Что волшебным называют каждый камень самоцвет!

 (дети знакомятся с содержанием шкатулки, рассматривают ювелирные украшения из этих камней).

- А Вы знаете, что это за камни?
- А откуда эти камни?
- Хотите узнать?
Чтение стихотворения "Уральские горы" В. Степанов

 - По каменным плитам.

Ведут за собой нас.

В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих.

И  добрых людей.

 - Урал это наш край, край,  где мы живём, наша Родина.

Издавна славится Урал своими поделочными камнями - самоцветами.


-Ребята, поиграем в мастеров горного дела,  я буду загадывать загадки о камнях, а вы посоветуетесь и найдёте нужный камень.

1.Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.

Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит

2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит

3.Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом, зелёным цветом …изумруд.

-Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот теперь умения ваши проверю.

-Хочу я посмотреть, какие вы мастера-умельцы и приглашаю в мастерскую, сделать свои изделия.

 (дети подходят к столам, где приготовлен необходимый материал для творческой деятельности)

-Ребята, посмотрите какая красота, так и хочется что-то сделать с этим замечательным материалом.

-А вы знаете, что изготавливают в  мастерских? 

ответы детей (вазы, шкатулки, бусы).

 (фоном звучит музыка, самостоятельная деятельность детей).

-Как вы работали быстро да умело, вот это настоящие мастера, полюбуйтесь, что у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....