Досуг - Экологический КВН "Наш Дом – Югра".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Экологический КВН «Наш северный край Югорский», в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета».С целью закрепить знания детей о природе Югры, о представителях флоры и фауны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2020g.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг - Экологический КВН

«Наш северный край Югорский»

Цель: закрепить знания детей о природе Югры, о представителях флоры и фауны.

Задачи:

- формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным; - продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
 - активизировать словарный запас детей; - развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

 - воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Организационный момент.

Ведущий: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы нашего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Природа – это наш большой общий дом. И каждому в нем должно быть хорошо. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Охранять, беречь Дом нужно всем нам, сообща, дружно. Поддерживать в нем порядок!

Ведущий: Итак, начинаем, дорогие друзья! Наш КВН сегодня называется «Югра– наш общий Дом». (название на слайде презентации).

Сегодня в игре будут участвовать две команды.  Оценивать их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Ведущий: За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (ведущий кладет фишки на стол)

Команды прошу занять свои места.

Итак – мы начинаем! Вперед к победе!

Представление команд

Ведущий спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Югорка»
Капитан команды «Югорка» - Сережа

Наш девиз: «Наш Югорка молодец! «Будет он умнее всех!». 
2 команда – «Радуга»

Капитан команды «Радуга» - Рома
Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей Земле!».

3 команда – «Ромашки»

Капитан команды «Ромашки» - Нафосат
Наш девиз: «Как прелестные ромашки, мы девчонки — обаяшки».

1 Конкурс: «Знаток Югры».

Ведущий: а теперь вопросы для команд. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За две минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри (гонг).

Вопросы для команды «Югорка»:

1 Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
2 Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
3 Когда в саду малина поспевает? (летом)
4 Сколько ног у паука? (восемь)
5 Какая птица лечит деревья? (дятел)
6 Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
7 У какого дерева белый ствол? (у березы)

8 Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
9 Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
10 Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
11 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
12 Кто в лесу плетет паутину? (паук)
13 Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
14 Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
15 Что такое зеленый покров Земли? (трава)
16 Что делает ёж зимой? (спит)
17 Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
18 Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
    Вопросы для команды «Радуга»:

1 Сколько ног у жука? (шесть)
2 Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
3 У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
4 Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
5 У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
6 Когда земляника поспевает? (летом)
7 Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
8 Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9 Кто носит свой дом на спине? (улитка)
10 У какого зверя есть иголки? (у ежа)
11 Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
12 Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
13 Когда над полем бабочка летает? (летом)
14 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
15 Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
16 У какого дерева белый ствол? (береза)
17 Как называется дом у муравья? (муравейник)
18 Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Вопросы для команды «Ромашки»:

1 Когда картошку дедушка копает? (осенью)
2 На каком дереве растут желуди? (на дубе)
3 Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
4 Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
5 Как назвать детеныша коровы? (теленок)
6 Когда сосулька капает и тает? (весной)
7 У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
8 Когда вода на речках замерзает? (зимой)
9 Как называется дом муравьев? (муравейник)

10 Когда орешки белка запасает? (осенью)
11 Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
12 Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
13 Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
14 Назовите детенышей курицы (цыплята)
15 Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
16 Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
17 Кто носит свой дом на спине? (улитка)
18 Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Динамическая пауза.

3. Конкурс творческий «Звери и птицы» (живая пантомима)

Игра северных народов

Ведущий: Участникам команды предлагают выбрать из предложенных изображений животных тех, которые занесены в Красную книгу Югры. Переняв форму, движения, повадки, звуки и т.п. нужно изобразить животное так точно, чтобы противоположная команда назвала его. Надо ползать, прыгать, «летать», пока звучит музыка.

4. Конкурс капитанов:

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Нарисуй отгадку

Капитану команды «Югорка»:

С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие, пушистые, белые (снежинки)

Капитану команды «Радуга»:

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака)

Команде «Ромашки»:

Зимою и летом одним цветом. 

5. Конкурс - «Угадай, чей голосок?».

Ведущий: Представители команд, прослушав запись голосов птиц, должны назвать птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.

6. Конкурс "Экологические знаки".

Ведущий: Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1)Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3) Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) Не рви цветы.

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, мы, каждый из нас – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Каждая жизнь священна! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! 

Председатель жюри: Подведем итоги, победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на земле нашего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.  Природа Югры – наш общий Дом 

Рефлексия: Я, думаю, что наш КВН не прошел зря, а был очень полезным! Вы станете настоящими защитниками природы. Природа Югры – наш общий Дом. Будем его беречь!

И на память о нашей встрече, примите эти маленькие блокноты, где вы сможете записывать и зарисовывать интересные факты, увиденные в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Защити цветы Югры"

Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО 85-ЛЕТИЮ ХМАО-ЮГРЫ на тему: «Наш Север»

Старший дошкольный возраст (5-7 лет).Авторы: Ерошенко Н.А. -  музыкальный руководитель,...

Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)

Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....

Социально –экологический Проект «Зелёное золото Югры!»

Проект:  «Сохраним хвойные деревья!»Цель: вовлекать подрастающее поколение  в решение реальных проблем Задачи:vдать понятие, что Земля наш общий дом;vпознакомить с экологиче...

Спортивный досуг «Вечер народных игр ХМАО-Югра» для детей 5-6 лет

Познакомить детей с играми народов Севера....