План Непосредственной Образовательной деятельности (подготовительная группа). Тема: «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
план-конспект занятия

Предеина Надежда Николаевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

План Непосредственной Образовательной деятельности

(подготовительная группа).

Тема: «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

СОСТАВИТЕЛЬ:

ПРЕДЕИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Цели:

  • познакомить детей с жизнью народов севера;
  • развивать познавательную активность, воображение;
  • активизировать словарный запас у детей: тынзян, хорей, чум, малица, ягушка, оленевод ;
  •  воспитывать у детей уважение к народам севера;

Подготовка к занятию: рассматривание картины «Олень», «Дети Севера», наблюдение за северным сиянием.

Материал:  иллюстрации «Олень», «Дети в национальных костюмах». Фотографии, видеоролик, кукла в национальном костюме. Образцы северного орнамента.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

В.: Правильно. А край, в котором мы живем?

Д.: Ямал

В.: Правильно, ребята. А вы знаете, какие народы живут у нас в Ямальском районе? У нас живут много народов. Мы сегодня познакомимся с жизнью  и бытом народов Крайнего Севера. А мы с вами на самолете полетим, располагайтесь поудобнее, мы сейчас посмотрим с птичьего полета на бескрайние широты тундры.(Показ видеоролика оленеводческого стада).

В.: Что вы видите?

Д.: Детей,нарты,оленей,юрту.

В.: Скажите,какое время года?

Д.: Зима, дети одеты в шубки, унты.

В.:  Ребята, обратите внимание на одежду детей.

Во что они одеты, чем они отличаются от нашей повседневной одежды?

Д.: У детей одежда из меха, а у нас шубки другие.

В.: Правильно, у них одежда из оленьего меха. У девочек шубки называются – ягушка, а у мальчиков – малица.

 Как называется рисунок на унтах?

Д.; Рисунок на унтах называется орнаментом.

В.: Молодцы ребята, теперь мы с вами отдохнем.

                                       (музыкальная подвижная пауза):

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Стук, стук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Заяц, Заяц забегай,

Лапу мне давай.

В.: Ребята, посмотрите, шубы у детей сшиты из оленьих шкур.

В.: А теперь пересядем на оленью упряжку и поедем в тундру. А что же такое тундра? Тундрой, ребята, называется земля, на которой растет много мха и растут небольшие деревья. Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из-под снега. Разгребают они снег копытами и достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег. Зимой оленеводы перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха.

В.: А теперь познакомимся с игрой ненецких детей. У всех народов есть свои национальные игры. Сейчас мы поиграем в эвенскую игру «Поймай тынзяном».

В.: Тынзян - предмет, который используется оленеводами для ловли оленей.   Произносим слово аркан.

В.: Вы-все олнени и оленята. Выбираем пастуха, который пасет оленей. Во время игры пастух должен поймать оленя. Бросающий тынзян должен быть очень метким, так как олени убегают врассыпную на которого нужно ухитриться забросить тынзян, чтобы поймать его.

В.: Скажите, ребята вам игра понравилась?

Д.: Да.

В.: Как называется  предмет, который используется оленеводами для ловли оленей?

Д.: Тынзян

В.:Правильно, молодцы! Мы с вами сегодня побывали в гостях у народов  - ненцев.

Крайнего Севера.. А кто мне расскажет, на чем мы добирались?

Д.: На самолете летели потом пересели на оленьи упряжки.

В.: Ребята,а как называется любимая игра северных детей?

Д.: Игра называется «Поймай тынзяном».

В.: А что еще вы видели?

Д.: Стадо оленей,оленеводов,детей и дома в котором они живут.

В.:Как называется дом и из чего сделан?

Д.: Чум, их делают из шкуры оленей.

В.: А как называется у оленеводов домашнее животное? Опишите.

Д.: Олень.У оленя красивые, ветвистые рога, умное животное.

В.: Молодцы ребята, вы все очень внимательно слушали и смотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».

Задачи:познакомить детей с жизнью народов севера;воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины;познакомить детей с новыми словами и понятиями: тундра, чум, малица, пимы, нарты, ...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год

Представляю перспективный план непосредственно – образовательной деятельностиподготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год. НОД на каждый день по темам недели....

Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера

Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....

«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера»

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...