Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе  «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vos-yu_2_mladshaya_gruppa.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН





Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

«Моя семья»

i (3).jpg

Подготовила:

Воспитатель

                                                                                       Падий Татьяна           Владимировна




  г. Кореновск  2018

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?»«Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома»«Дом для кукол».

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? 

Дети: Мама

 Воспитатель: А кто петушок для цыплят? 

Дети: Петушок – это папа цыплят.

 Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья? 

Дети: Да, у них дружная семья.

 Воспитатель: Как вы догадались? 

 Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.

 Воспитатель: А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

                    Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель достает письмо из почтового ящика.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы и мамы?

- Покажи своих родителей на фотографии.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У кого есть брат?

- Как его зовут?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У кого есть сестра?

– Как зовут вашу сестру?

– Ребята, а вас любят в семье? 

Дети: Да, любят

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят? 

Дети: Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.

Воспитатель: Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

Воспитатель: 

Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом

Дети:  Семья.

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Дети: А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)

Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает):

Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.

Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Российский флаг"

конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;формировать понятие: мой дом, моя семья...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: " Семья и Детский сад "

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»

Цель:  формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:1.  Обучающие:- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;- формировать умение называть ...