Растительный мир Краснодарского края
проект (старшая группа)

Козык Наталья Григорьевна

Изучить многообразие растительного мира нашего края в условиях  непосредственного общения с природой , формирование у детей элементарных представлений о растениях как живых организмах и ответственности человека за ее сохранение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastitelnyy_mir_krasnodarskogo_kraya_proekt.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 станицы  Копанской  

муниципального образования Ейский район

 

                                                        Утверждено:

                                                                                                  на педагогическом совете

                                                                    МБДОУ ДС КВ № 1

                                                                                                ст-цы Копанской МО Ейский район

                                                                                             зав. МБДОУ                  Середа Н.В

                                                               

Образовательный проект по теме:

«Растительный мир Краснодарского края»

(старшая группа)

 

Персональный сайт

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                  Козык Н.Г

 

2019 г

  Образовательный  проект

«Растительный мир Краснодарского края»

(старшая группа)

Цель:изучить многообразие растительного мира нашего края в условиях  непосредственного общения с природой , формирование у детей элементарных представлений о растениях как живых организмах и ответственности человека за ее сохранение.

Задачи проекта:

Образовательные:

- обогащать представления детей о природе родного края, о многообразии растительного мира, о взаимодействии человека и природы;

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес детей к растениям, желание активно изучать растительный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения;

- поддерживать проявления избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов;

- развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой растительного мира;

 - воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе, любовь к родному краю.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Актуальность
      На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами  - растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что  растения - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства  растения, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.         

       Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе  растений для здоровья человека и правилах поведения в природе.   Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и в применяемых методов и приемов.         
        Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.        
         Данный проект раскрывает ценность растений при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.  

Ожидаемые результаты проекта:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации данного проекта;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии  Краснодарского края, охране природы;
  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач.

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.

Дополнение уголка  природы в группе.

Оформление экологической выставки «Этажи леса».

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Оформление картотеки лекарственных растений.

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Мир растений».
  • «Как растет растение».
  • «Растения – легкие земли».
  • «Где любят жить растения».
  • «День работников леса. (Лесник)».
  • «Зеленая аптека».
  • «Красота осенней природы».
  • «Золотая осень».
  • «Что мы знаем о комнатных растениях».
  • «Растения на участке и в группе».
  • «Как живут растения зимой».
  • «Первые признаки весны».
  • «Первые цветы».
  • «Одуванчик - чудо-солнышко».
  • «Что растет в цветнике».
  • «Беседа – рассуждение».
  • «Знаете ли вы что…?».
  • «У медведя во бору- грибы, ягоды беру

Опытно – экспериментальная деятельность

 

  • «Нужно ли растениям тепло?»
  • «Может ли растение дышать?»
  • «Нужен ли корешкам воздух?»
  • «Что выделяет растение?»
  • «Во всех ли листьях есть питание?»
  • «На свету и в темноте»
  • «Лабиринт»
  • «Что нужно для питания растения?»
  •  «Как увидеть движение воды через корешки?»
  • «Как влияет солнце на растение»
  • «Как вода поступает к листьям»
  • «Потребность растений в воде»
  • «Сокодвижение в стебле растения».

Наблюдения

 

  • «Растения и кустарники на нашем участке».
  • «Крапива».
  • «Мать – и – мачеха».
  • «Подорожник».
  • «Деревья и кустарники».
  • «Осина».
  • «Тополь».
  • «Ель».
  • «Береза».
  • «Ива».
  • «Сосна».
  • «Рябина».
  • «Комнатные растения нашей группы».
  • «Одуванчик».
  • «Растения в цветнике».
  • «Цветник».
  • «Растения осенью».
  • «Мох».
  • «Растения зимой».
  • «Береза зимой».
  • «Как зимуют цветы?».
  • «Первоцветы».
  • «Проклюнувшиеся почками березы»
  • «Растения весной».
  • «Тюльпаны».
  • «Какие они, цветущие растения?»

 Презентации к проекту  

  • Лекарственные растения Краснодарского края  
  • Деревья в нашем парке
  • Грибное ассорти
  • Красная книга Краснодарского края
  • По малину мы пойдём
  • Человек красен трудом (сельскохозяйственные профессии
  • Витаминный огород
  • Зимним сном деревья спят
  • Осенний переполох
  • Фруктовый микс

Работа с родителями

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями;
  • Привлечение родителей к оформлению экологического уголка;
  • Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы, рассказать о растениях ребенку. /Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе/.
  •  «Волшебный цветок». /Домашнее задание для родителей и детей: вырастить цветок для группы/.
  • «Зимняя сказка». /Конкурс творческих семейных работ/.
  • Оформление изменений в экологическом уголке совместно с родителями и детьми.
  •  «Ядовитые растения нашего края». /Памятки для родителей/

Игровая деятельность

Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра), «Редя» (нар.игра)

Дидактические игры:

 «Жизнь в семенах», «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», Горячо – холодно», «что где растет?», «Скорая помощь», «Юные художники», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

Сюжетно – ролевые игры:

 «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы», «Магазин ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Чтение художественной литературы

 

 Чтение А. Онегова «Весенняя полянка».

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Травка Пупавка».

А.А. Плешаков «Зеленые страницы».

Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».

Г. Охапкина «История одного растения. Камелия».

Н. Усова «Фиалка», «Ландыш».

Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Репейник», «Подснежник», «Ландыши».

 Л. Герасимова «Василек», «Цветок», «Крапива», «Тюльпаны».

Анны Саксе «Сказки о цветах»: «Подснежник», «Форстериана», «Белокрыльник», «Нарцисс», «Гиацинт», «Заячья капуста», «Жасмин», «Персидская сирень», «Фиалка», «Орхидея», «Бальзамин», «Пион», «Магнолия», «Лилия», «Водяная лилия», «Кукушкины слезки», «Сухоцвет», «Вьюнок», «Разбитое сердце и ландыш», «Гладиолус», «Дикая роза и утренний ветер», «Подсолнечник», «Камелия», «Аконит», «Лисохвост», «Мак», «Фиалка».

А.П. Платонов «Неизвестный цветок».

Прокофьева С.Л. «Про Машку и Ойку». «Маленький дубок».

Загадки, половицы и поговорки.

  1. Заключительный этап:
  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление экологического уголка - выставки для детей и родителей;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;

ПЛАНИРУЕМАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        

        

ВЫБОР ПРОЕКТА

        

        

Список используемой литературы:

  1. Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
  4. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
  6. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

Принят Законодательным СобраниемКраснодарского края 10 июля 2013 годаВступает в силу: 1 сентября 2013 г., 1 января 2014 г....

Знакомство дошкольников с растительным миром Краснодарского края.

Материал для воспитателей ДОО. В игровой форме можно познакомить ребят с растительным миром Кубани....

Конспект занятия «Растительный мир Краснодарского края».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландш...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира Тема: «Растительный мир Краснодарского края».

ЗАДАЧИ.Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов - равн...

«Животный и растительный мир пресноводных водоемов Краснодарского края»

Я считаю, что работа по формированию экологической культуры детей – это создание своеобразной здоровосберегающей среды в ДОУ, потому что только заботящийся о «здоровье» природы челов...

Конспект занятия "Растительный мир Краснодарского края"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландш...