Перспективное планирование по программе «Наш дом Южный Урал» в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Князева Юлия Анатольевна

Еженедельный план работы на год с детьми по ознакомлению детей с Южным Уралом. В работе указана тема занятий, расписаны цели изадачи каждого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по программе «Наш дом Южный Урал» в подготовительной к школе группе

1

Диагностика

2

Диагностика

3

«До свидания, лето!

Здравствуй детский сад»

«День знаний»

Обобщить представления о растительном мире Южного Урала, города Миасса; расширить знания о насекомых нашего края. Дать знания о школах Миасса, традиции празднования «День знаний» в школах города.

4

«Мой город, моя страна, моя планета»

Расширить представление о предприятиях, работающих в Миассе. Воспитывать гордость за людей труда. Рассматривание герба и флага города, расшифровка его символов, рассматривание открыток и фотографий с видами города.

5

«Краски осени, Урожай»

Календарь природы (название месяце). Приметы осени. Фольклор (пословицы, поговорки, заклички, песенное творчество). Формировать представление о тесной взаимосвязи человека, его семьи. Рода с природой. Дать сведения о календарных традициях и обрядах народа Южного Урала. Сельское хозяйство Челябинской области.

Октябрь

1

«Моя семья»

Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, гордость за них. Дать знания о том. что в процветании нашего города вложена и частичка труда их родителей. Рассказы детей о профессии родителей, рассматривание иллюстраций с изображениями различных профессий.

2

«Ильменский заповедник»

Дать знания об Ильменском заповеднике, об его значимости для ученых и всех людей. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание коллекций камней, рассказ о камнях, просмотр фотографий Ильменского заповедника.

3

«Растительный мир Южного Урала»

Расширять и уточнять представления о растительном мире нашего края. О взаимосвязи растений с внешней средой. Познакомить с природными зонами Южного Урала: лесная, горная, лесостепная, степная. Рассматривание растений на территории детского сада, рассматривание гербария, иллюстраций с изображением трав, деревьев, цветов.

4

«Животный мир южного Урала»

Закреплять и расширять знания о животных родного края. Воспитывать любознательное, чувство сострадания. Бережное отношение ко всему живому. Рассматривание иллюстраций «животный мир нашего края.

Ноябрь

1

Экскурсия «История города в названии улиц»

Познакомить с биографией людей. Чьи имена носят улицы нашего города. Рассказ о людях и событиях, экскурсия по микрорайону.

2

«Урал – край голубых озер»

Познакомить с озерами нашего края, легендами о них. Рассказ об озерах Тургояк, Инышко, Илмень.

3

«Творчество П. Бажова»

Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Серебряное копытце». Рисунок детей по произведению.

4

«Творчество П. Бажова»

Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Огневушка-поскакушка». Рисунок детей по произведению.

Декабрь

1

«Творчество П. Бажова»

Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Хозяйка медной горы». Рисунок детей по произведению.

2

«Творчество П. Бажова»

Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова. Чтение сказа «Голубая змейка». Рисунок детей по произведению.

3

«Викторина по произведениям П. Бажова»

Систематизировать впечатления, полученные от чтения произведений. Выставка книг П. Бажова, выставка рисунков по произведениям.

4

«Зимовка птиц и зверей в наших краях»

Расширять и обогащать знания о жизни животных и птиц в зимний период. Воспитывать желание помогать птицам, воспитывать любовь и бережное отношение кприроде. Наблюдение за птицами у кормушек.

5

«Зимние забавы»

Познакомить детей с народными играми, зимними забавами детей и взрослых. Народные зимние игры и забавы. Зимние виды спорта, характерные для Челябинской области, Южного Урала. Воспитывать интерес к народному наследию.

Январь

1

«В гостях у сказки»

Познакомить со сказками, легендами Южного Урала. Знакомство с разными жанрами фольклора: потешки, частушки, пословицы, поговорки, дразнилки, прибаутки, небылицы, докучные сказки. Небылицы-перевертыши, сказки, легенды. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2

«Наш дом – Южный Урал»

Активизировать представления детей о городе Миассе, Челябинской области, как составной части нашей страны России. Познакомить с территорией Урала на карте России. Познакомить с гербом области. Вспомнить, чем знаменит наш край Урал.  Познакомить с гимном Челябинской области. Беседа о том, люди каких национальностей проживают в нашем городе, коренных жителей Урала и Челябинской области (русские, татары, башкиры). Рассматривание национальных костюмов этих народов. Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

3

«Каменных дел мастера»

Познакомить с изделиями резчиков по камню. Чтение произведения П. Бажова «Каменный цветок». Выставка поделок из камня. Развивать художественный вкус, интерес к народным промыслам.

4

«Златоуст – город мастеров»

Познакомить со старейшим городом металлургов – Златоустом, родиной булатной стали, познакомить со златоустовской гравюрой. Рисование эскиза гравюры по знакомым произведениям П. Бажова.

Февраль

1

«Мастера чугунного литья»

Продолжать знакомить с городами Урала (Касли), их геральдикой. Знакомство с литьем из чугуна, выставка изделий, рассказ о технологии производства каслинского литья. Лепка по замыслу «Если бы я был мастером». Развивать творческий потенциал детей.

2

«Что дает наш край стране»

Продолжать давать знания о трудовом вкладе нашего края в процветание России. Выставка материалов прошлых тем, рассматривание карты Челябинской области. Игра – шарада по народным промыслам Южного Урала. (по экспонату назвать как называется сувенир, в каком городе произведен, найти герб этого города).

3

«Наши защитники»

Дать представление о родах войск. Служащих на Южном Урале. Рассказать о известных воинах защитниках, о улицах, названных в честь героев, о том, какой вклад в победу над фашистами во время Великой Отечественной войны внесли южноуральцы. Воспитывать патриотизм в детях, чувство гордости за родной край.

4

«Памятные места Миасса»

Познакомить детей с памятниками Миасса, со знаковыми местами города. Рассказать, почему, где и когда они были установлены. Рассматривание фотографий, экскурсия к мемориальному комплексу на машгородке. Воспитывать любовь к родному краю.

Март

1

«Моя семья»

Познакомить детей со смысловым значением слова семья. Состав семьи, особенности взаимоотношений между членами семьи. Наличие традиций в семье. Дать детям знания о народных особенностях режима семьи. Роль родителей в практическом обучении ремеслам и домоводству. Полоролевые обязанности мальчиков и девочек по участию в домашнем хозяйстве. Традиции и обычаи. Связанные с поддержанием родственных, добрососедских отношений.

2

«Уроки вежливости и доброты»

Продолжать знакомить с людьми разной национальности, проживающих в нашем городе, с коренными жителями Урала и Челябинской области (русские, татары, башкиры) Рассказ о том, что люди разных национальностей живут рядом с давних времен, рассказать о традиционных праздниках разных народов, рассматривание национальных костюмов этих народов. Развивать коммуникативные способности. Продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране для людей разных национальностей об их общности и различиях.

3

«Подводный мир»

Путешествие по рекам и озерам Урала. Дать сведения о названии некоторых природных объектов (озер, рек), отражающих историю родного края, поэтическое отношение народов к родной природе. Познакомить детей с рыбами. Обитающими в регионе. Дать сведения о том. что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь. Любить, не навредить ей.

4

«Весна шагает по планете. Встречаем птиц»

Познакомить детей с календарем природы (название месяцев в народе и почему). Приметы весны. Фольклор (пословицы, поговорки, заклички. Песенное творчество) познакомить детей с перелетными птицами, обитающими в регионе. Воспитывать интерес к природе.

5

«Подготовка к посевной»

Дать детям знания, что такое посевная, рассказать какие культуры выращивают в регионе, как люди готовятся к посевной, о технике, которая помогает в посевной, о том где и как её производят. Объяснить смысл пословицы «Весенний день год кормит». Воспитывать уважение к людям труда.

Апрель

1

«Азбука этикета»

Продолжать знакомить детей с культурными местами города и области (музеи, театры, парки, дворцы культуры, цирк). Рассказать о известных мероприятиях в культурной жизни города. Закреплять знания о культуре поведения в общественных местах.

2

«Космос»

Дать знания о том. какое отношение наш город имеет к космосу. Рассказать о В.П. Макееве. Развивать интерес к истории родного края.

3

«Наш дом – Земля»

Воспитывать трудолюбие и желание видеть свой город чистым и красивым, воспитывать культуру поведения на улицах города, беседа с детьми, работа на участке (посильная помощь в уборке территории).

4

«Насекомые»

Познакомить детей с насекомыми. Обитающими в регионе. Дать сведения о том. что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь, любить её, не навредить ей.

Май

1

«День Победы»

Беседа об истории возникновения этого праздника, как миасцы встречают этот праздник, что было сделано в регионе для приближения дня Победы. Оригами «Белые голуби мира» (коллективная работа). Дать знания о том, как отмечают этот праздник в нашей стране и других странах. Воспитывать чувство патриотизма в детях.

2

«Мир природы»

Дать представление о красной книге Челябинской области, продолжать знакомство с Ильменским заповедником, сформировать представления об особо охраняемых территориях Южного Урала.  Рассказать о экологии нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.

3

Диагностика

4

Диагностика



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА» в подготовительной к школе группе.

Перспективное планирование содержит 4 блока : 1. Ознакомление с окружающим миром; 2.Обогащение  игрового опыта; 3.Предметно-игровая среда; 4.Активизирующее обогащение....

Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе

Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу  индивидуальных особенностей развитие творческих способност...