материал по патриотическому воспитанию
проект (подготовительная группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9», дошкольные группы

Проект на тему:

«Тверь – столица Верхневолжья»

        

Выполнили: воспитатели

Куренкова С.А.

Фатхлисламова Т.В.

                                                               

Тверь, 2020 год.

          Актуальность проекта.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Знаний о том, почему любимый город называют столицей Верхневолжья.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Проблема проекта: помочь детям понять, почему город Тверь называют "столицей Верхневолжья".

Гипотеза: Тверь называют «столицей Верхневолжья», потому – что в Тверской области берет своё начало река Волга».

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Вид проекта: информационно- творческий.

        Сроки проведения: краткосрочный (с 16.03.2020 по 20.03.2020) с использованием технологий.        

Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Цель проекта: формировать представление у дошкольников о городе Твери, ответить на вопрос «Почему Тверь называют «столицей Верхневолжья?».

Задачи проекта:

Для детей:

1.Содействовать узнаванию и называнию достопримечательностей города Твери и городов Тверской области, стоящих на верхней части реки Волга.

2.Способствовать развитию умения узнавать достопримечательности города Твери и городов Тверской области, стоящих на верхней части реки Волга, на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.

3.Мотивировать детей на создание рисунков и построек городов Тверской области и Твери, стоящих на верхней Волге, из различных материалов.

4.Способствовать развитию конструкторской деятельности, пространственного мышления, творческих способностей.

5.Пробудить чувство гордости за родной город, за города Тверской области, стоящие на верхней Волге и их культурное наследие.

6.Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.

Для родителей:

Способствовать установлению творческих отношений с детьми через совместную деятельность.

Для педагога:

Использовать в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов.

Основание для разработки:

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе, и городах Тверской области, стоящих на верхней Волге.

Сформировать знания детей о том, почему Тверь называется столицей Верхневолжья.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города, области и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», по теме «Города Тверской области, стоящие на верхней части реки Волга», подобрать фотографии родного города  и области для сопровождения рассказа.

Реализация проекта.

Этапы проекта

Задачи проекта

Подготовительный

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим миром:

Тема 1: «Город Тверь и его достопримечательности» - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями города.

Тема 2: «Путешествие по реке Волга и ознакомления с городами Тверской области, стоящими на ней, с их достопримечательностями ( исток Волги, Осташков, Пено, Ржев) - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями городов.

Тема 3: «Путешествие по реке Волга и ознакомления с городами Тверской области, стоящими на ней, с их достопримечательностями ( Зубцов, Старица, Тверь) - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями городов.

Тема 4: «Путешествие по реке Волга и ознакомления с городами Тверской области, стоящими на ней, с их достопримечательностями (Конаково, Кимры, Калязин) - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями городов.

2. Изобразительная деятельность детей:

            - «Достопримечательности Твери- столицы Верхневолжья» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

            - рисование улиц, понравившихся городов, стоящих на верхней части реки Волга;

           - Аппликация на тему «Улицы Столицы Верхневолжья».

3. Игровая деятельность детей:

• Дидактические игры:

- «Что откуда?»; «Геральдика»; «Собери герб и флаг  Твери и Тверской области».

• Настольные игры:

- «Собери свой город»;

- «Пазлы - города Тверской области».

4. Конструктивная деятельность детей:

          - создание игры-макета «Улицы Твери - столицы Вержневолжья и игры с ней.

5. Чтение художественной литературы детям:

          - о Твери и Тверской области, о реке Волга.

6. Участие родителей в реализации проекта:

         - сбор материала для оформления альбомов: «Моя улица»; «города на верхней Волге»; «Тверь – моя малая родина»;

         - рисунки улиц городов на верхней Волге.

         - сбор раскрасок на тему: «Достопримечательности Твери- столицы Верхневолжья ».

Заключительный

 Создание книги - альбома «Тверь – столица Верхневолжья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по патриотическому воспитанию.

Методическая разработка экскурсии в историко- природный музей поселка Вахтанна тему: «У войны не детское лицо…»...

Методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников

Данный материал может быть использован в практической работе с детьми старшей группы.Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспита...

Методический материал по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка посвящена патриотическому воспитанию дошкольников. Может быть полезна и использована воспитателями и родителями детей старшего дошкольного возраста....

МАТЕРИАЛ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чувство патриотизма многогранно по-своему содержанию: это и любовь к родным местам, и...