Беседа "Герб города"
материал (старшая, подготовительная группа)

Рыбина Алёна Александровна

Данная беседа помогает познакомить детей с изображением герба г. Арзамаса, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_arzamasa.docx200.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Герб Арзамаса»

Обучающие цели и задачи:

1. Стимулировать познавательный интерес детей к истории родного города.

2. Продолжить знакомство с историей г.Арзамаса.

3. Познакомить детей с изображением герба г. Арзамаса, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением.

4. Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность.

5. Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Ход занятия.

— У каждого города есть свой герб. Что эго такое? (Воспитатель убирает все иллюстрации и выставляет иллюстрации с изображением гербов разных городов или раздает детям на столы значки с изображением этих гербов).

— Посмотрите на эти картинки (значки.) Что на них изображено? (Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках или значках-гербах — рыбы, медведь, лев, орел и др.)

— Посмотрите все изображения имеют почти одинаковую форму. Может быть кто-то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете?

— Это гербы разных городов. А кто знает, что такое герб? (Ответы детей.)

— Герб — это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т.е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем — это было основным оружием в те времена. (Показать изображение рыцаря, можно изучебника истории.) Так как одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, — султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. Давайте еще раз внимательно рассмотрим те гербы, которые вы видите. Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать? (Ответы детей.) Да, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами. (Показывает на картинках.) Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у Арзамаса.

Воспитатель рассказывает о гербе Арзамаса.

Герб Арзамаса — «На золотом поле два стропила, одно из которых красное, а другое зеленое». В гербе города отражена его историческая заслуга. Изображение стропил один над другим с соприкасающимися остриями означает военную схватку, закончившуюся победой одного из противников (того, что сверху). Стропило, означающее победителя, окрашено в красный цвет — цвет гербового щита Москвы, стропило, означающее побеждённого, имеет зелёный цвет — цвет ислама. Идея создания герба для города Арзамаса относится к эпохе Петра I, когда в 1722 году по его указу была утверждена правительственная Герольдмейстерская контора. Герб нарисован примерно между 1725-1727 годами, во времена царствования императрицы Екатерины I и предназначался первоначально для помещения на полковую амуницию и полковых знамёнах Арзамасского полка. Впервые утверждён 16 августа 1781 года указом Екатерины II. В 1993 году городская администрация вновь утвердила этот герб как официальный.

Воспитатель предлагает нарисовать, выполнить аппликацию, пластилинографию «герб Арзамаса» (придумать герб детского сада, группы, своей семьи).

20180521_100831.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...