Дидактическая настольно – печатная игра «Прогулка по Арзамасу»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Рыбина Алёна Александровна

Даная игра способствует закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, умению узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastolnaya_igra.doc281.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая настольно – печатная игра

по ознакомлению старших дошкольников с родным городом и его достопримечательностями

«Прогулка по Арзамасу»

Цель:

 Способствовать закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, умению узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города;                      

ЗАДАЧИ :                      

1.Содействовать расширению кругозора детей, развитию любознательности, внимания, памяти, мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

2. Способствовать активизации речевой деятельности детей;

3.Содействовать  воспитанию чувства гордости и любви к родному городу, интереса к истории родного города.

  • Игровой материал: игровое поле, 1 игровой кубик и индивидуальная фишка для каждого игрока (4 шт., 10 карточек с заданием, 10 фишек гербов, 10 фишек флагов, фрагменты достопримечательностей.
  • Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.
  • Правила игры: правила очень просты и доступны для старших дошкольников. Все игроки расставляют свои фишки на «СТАРТ». Очередность выполнения хода определяется участниками перед началом игры с помощью жребия. Стрелки на игровом поле подскажут направление движения. Побеждает тот, кто быстрее доберется до «Финиша».

  • Вариант 1: Максимальное количество участников 4 человека. Игроки по очереди бросают кубик и, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигают свою фишку по игровому полю. Основной путь - по всем цветным кружкам. Если фишка остановилась на красном кружке, то игрок пропускает ход. Если фишка остановилась на желтом кружке - то игрок называет находящуюся рядом достопримечательность. Если игрок затруднился ответить, то он пропускает ход. Побеждает тот, кто быстрее доберется до «Финиша», правильно называя и рассказывая про все достопримечательности родного города.
  • Вариант 2: Максимальное количество участников - 2 человека. Воспитатель раскладывает карточки цифрами наверх и раздает фишки с флагами и гербами игрокам. Игроки по очереди бросают кубик и, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигают свою фишку по игровому полю. Если фишка остановилась на красном кружке, то игрок пропускает ход. Если фишка остановилась на желтом кружке -то игрок выбирает карточку, назвав ее номер. Далее воспитатель берет карточку с выбранным номером и читает задание, а игрок должен на игровом поле найти отгадку за (10 сек.) и положить фишку на эту картинку. Побеждает тот, у кого больше будет фишек на игровом поле.
  • Вариант 3: Максимальное количество участников - 2 человека. Воспитатель раскладывает стопкой кусочки фрагментов достопримечательностей лицевой стороной вниз. Игроки по очереди бросают кубик и, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигают свою фишку по игровому полю. Если фишка остановилась на красном кружке, то игрок двигается на 2 кружочка назад. Если фишка остановилась на желтом кружке -то игрок берет кусок фрагмента и быстро (5 сек.) ищет такую же картинку на игровом поле и кладет на нее фрагмент. Если игрок правильно подобрал фрагмент, то получает фишку с флагом или гербом. Побеждает тот, у кого больше окажется фишек.
  • Настольно-печатная игра «Прогулка по Арзамасу»

20201006_172834.jpg    C:\Users\Rybki\Desktop\аттестация 2021\Рисунок2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...

Картотека игр по русским народным сказкам /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/

/словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/  К-1    Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Дида...

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы Саратовской области»

Данная игра поможет изучить ребенку Гербы Саратовской области («Геральдика»), что поможет ему углубить знания в символике Саратовской области.Формировать уважительное отношение к госуда...

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"

Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, з...

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схем...

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...