Кейс - технология, как способ изучения родного языка в детском саду. Подготовительная группа.
статья (подготовительная группа)

Кейс технологии в обучении родному языку в подготовительной группе детского сада в рамках УМК.

 Как мы знаем запас слов подготовительной группы весьма ограничен. Дети русскоговорящие активно используют активные слова, дети татароговорящие пользуются пассивным словарем. Метод "кейсов" (создание проблемной ситуации) позволяет детям использовать максимум известных слов, а также проявлять инициативу, фантазию и представлять ситуацию так, как это нравится им самим. Педагог может анализировать, как и количество названных слов, так и обобщать общее количество усвоенного материала.

Процесс работы над кейсом.

Процесс написания кейса охватывает пять этапов.

Этап 1. Поиск первоначальных условий (цель первого этапа – определить основную идею будущего кейса).

Этап 2. Установка первого контакта.

Этап 3. Сбор информации.

Этап 4. Процесс составления.

Этап 5. Работа с кейсом во время НОД.

Хорошо соблюдать простые требования к материалу кейса. Текст кейса должен быть написан хорошим языком, суть изложена доступной для понимания лексикой. Возможно использование таблиц, схем, рисунков, моделей высказываний.

 

Источники создания кейсов.

Кейс – это результат отражательной деятельности преподавателя. Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники.

Классификация кейсов по степени воздействия их основных источников:

-ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ отражают реальные жизненные ситуации, основанные на грамматическом материале, изучаемом на данном этапе школьниками.

-ОБУЧАЮЩИЕ КЕЙСЫ отражают возможные жизненные ситуации, основанные на поликультурных знаниях учеников.

-НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КЕЙСЫ ориентированы на осуществление исследовательской деятельности.

Основная задача ПРАКТИЧЕСКОГО КЕЙСА заключается в том, чтобы детально отразить жизненную ситуацию. По сути дела этот кейс создаёт практическую, действующую модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков. Использование грамматических таблиц, схем, рисунков и другой наглядности может усилить получение практических навыков.

В ОБУЧАЮЩЕМ КЕЙСЕ  на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нём жизни. Ситуация, проблемы и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни. Такой кейс формирует подход к возможной жизненной ситуации. Он позволяет видеть в ситуациях типичное, и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии. В обучающий кейс возможно включение моделей диалогов по ситуациям, моделей запросов информации и ответных реплик.

Основной смысл ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КЕЙСА заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания. Обучающая функция его сводиться к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Строиться этот кейс по принципам создания исследовательской модели. Доминирование исследовательской функции в нём позволяет довольно эффективно использовать его в научно-исследовательской деятельности. Для создания этого кейса рекомендуется использование интернет ресурсов, печатных носителей, интервью и других источников информации.

Проблемы использования кейс-технологий.

Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель и учащийся здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, аргументируя их моральными нормами.

Кейс-метод выступает специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также методом практического контроля и самоконтроля. Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейс-методе свои роли.

Будучи интерактивным методом обучения, он завоёвывает позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в нём игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию учащихся, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учёбе.

Мы в своем кейсе предлагаем наличие картинок и фотографий, так как дошкольники не владеют навыком чтения, но при этом активно используют составление текса по картинкам. Для подготовительной группы был специально подготовлен текст, который может быть прочтен воспитателем, а также записан на аудионоситель. Текст может повторяться несколько раз, чтобы ребенок мог понять суть. Затем ребенок самостоятельно составляет рассказ, используя иллюстрации из кейса. Главная задача использовать максимум известных ему слов, для дальнейшего анализа.

        Список использованной литературы.        

  1. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010.
  2. Михалёва Е.И. Кейс и кейс метод; общие понятия Москва, 1999
  3. Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study\\ Инновации в российском образовании: сб.-М.ВПО,2000

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение иностранного языка в детских садах ОАО РЖД.

Наш детский сад железнодорожный, и  одно из направлений  работы – профориентационное. Так как только сформировав личность, которая гордится профессией своих отцов и дедов, с присущими ...

Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.

В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....

Изучение английского языка в детском саду.

изучение иностранного языка с детьми дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность в изучении английского языка в детском саду

Театральные постановки на иностранном языке — одно из направлений вне учебной деятельности, основная задача которой — повышение интереса, мотивации, активизация желания изучать иностранный язык....

Формы изучения английского языка в детском саду

В статье рассматриваются различные формы работы по ознакомлению детей старшего возраста английскому языку. Рассматриваются различные игры на английском языке....