Проект "Моя малая Родина, мое село Ветлянка"
проект (старшая, подготовительная группа)

Колесникова Светлана Владимировна

             Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

             Заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

              Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным селом.

              Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе.

 

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и

узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве

увидал»

К. М. Симонов.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом. Изучив тщательно педагогическую литературу, я пришла к выводу,

что особые формы работы в направлении патриотического воспитания просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема недели  2 неделя  сентября   « Моя малая Родина – мое село Ветлянка»

Программное содержание: Цель педагогической деятельности: развивать интерес к своему селу, к Родине, изучению родного края; ознакомить с некоторыми сельскими объектами, природой своего края, стихотворениями о Родине, о селе, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Тема дня «Природа родного края»

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Чтение потешек, поговорок  о Родине.

Цель: учить правильно , без ошибок  повторять слова ( моя Родина – село Ветлянка)

  • Нет в мире краше Родины нашей
  •  Дома и стены помогают
  •  Человек без родины, что соловей без песни
  • Береги землю любимую, как мать, родимую.

Пальчиковая  гимнастика «Любимая наша Земля»

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Беседа «Чем отличается город от села?» (Примечание к проекту)

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

Беседа «Что такое Родина?» Цель: Закрепление знаний о малой Родине

Слушание аудиозаписи песни «С чего начинается .родина?» (М.Бернеса)

Беседа по содержанию песни.

Музыкальная игра «Огородная хороводна» муз.Б.Можжевелова,сл.А. Пассовой.

Учить согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться хороводным шагом, сохранять форму круга, выполнять хлопки)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы

Тема«Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»

Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, связной речи;

- развивать воображение, активность, творчество детей;

- развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать желание при помощи своих знаний и умений помочь другим;

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

- воспитывать активность, свободу общения.

Образовательные:

- продолжить обучать умению работы с картой области.

- расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле;

- обогащать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Старшая группа (Лыкова с.32 коллективная аппликация)

Тема: «Наш город Соль-Илецк»

Задачи: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыша дома) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами( ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения.

 

Подготовительная группа (Лыкова с.70)

Тема: «Строим дом многоэтажный»

Задачи: Познакомить детей со способом модульной аппликации(мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. 

Формирование основ безопасности

Подготовительная группа (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина с.42)

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за цветником

Целиформировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, И глядят уныло Высохли цветы. Голые кусты. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность.

Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра

«Волк во рву» - прыжки в длину.

«Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость.

«Пустое место» - познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться выполнении постройки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Загадывание загадок на тему «Растения нашего села»

Формирование основ безопасности

Старшая группа (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина с.42)

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Труд в уголке природы  Цель:воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Рассказ воспитателя на тему «Животные нашего края». с.174 «Комплексные занятия по программе «Детство» З.А.Ефанова

Д/Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

ЭКСКУРСИЯ

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном селе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в  клуб» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Прогулка.

физическое развитие.

МНОГООБРАЗИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Цель:

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Раскрыть новое понятие — «листопад».

НАБЛЮДЕНИЕ:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое.

Поэтому осень называют желтой, золотой.

Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на зем-лю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно.

Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Рассмотреть со старшими детьми листья разных деревьев.

Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная (у березы — шерша-вая, у клена — гладкая и т.д.).

Цель: Закрепить названия деревьев.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ОСЕННИЙ БУКЕТ». Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Тема: «Моя Родина, моё село»»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Тема дня «Улицы нашего села»

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Компьютерная презентация «Памятники родного села»

Цель: познакомить детей  с памятником в с.Ветлянка.

Побеседовать с детьми о том, кому и в каких ситуациях ставят памятники, почему людям важно сохранять память о героях, знаменательных событиях. Предложить рассмотреть изображения памятника в родном селе ,воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес. Учить видеть изменения, происходящие на улицах села.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Д/и «Скажи ласково»  

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Утренняя гимнастика.

Г. Ладонщиков «Наша Родина»

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

В Степанов «Что мы Родиной зовем

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта, которые есть в селе» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Беседа « Улицы моего села»  Цель: продолжать формировать знания о родном селе, его достопримечательностях, навыки коллективной деятельности, учить  составлять рассказы на основе личного опыта, познакомить со стихотворениями о родном крае.

С.175 «Комплексные занятия по программе «Детство» З.А.Ефанова

Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного  села.

 Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Пальчиковая гимнастика: «Наша улица»

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Старшая группа (Л.В.Минкевич с.11)

Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве»

Задачи: 1.Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

2.Учить ориентироваться в пространстве.

3.Формировать представления:

-об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

- о геометрических фигурах: круг и овал.

Подготовительная к школе группа(Л.В.Минкевич с.14)

Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры»

Задачи: 1.Закреплять: - знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;

- знание цифр;

- знание о месте числа среди других чисел ряда.

2. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.

3.Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур.

Физическая культура

По плану руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 7

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

Ход наблюдения

Какое сейчас время года? Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Подвижная игра

«Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет.

Чтение рассказа: Михаил Пришвин «Моя родина»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

ЭКСКУРСИЯ

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном селе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».

Светофор:

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки.

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:

Что за улица перед вами?

Что за памятник перед вами?

Что за предприятие перед вами?

Что за здание перед вами? И т.д.

(Ответы детей)

Светофор: Свет зеленый зажигаю.

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

. С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом

Дидактическая игра «Времена года»

Цели: 1.Закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;

2.развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;

3.развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;

4.воспитавать интерес к природе родного села.

Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей

Прогулка.

физическое развитие.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД».

Цель: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Ход игры:

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Дети бегают, взмахивают руками: Листопад! Листопад!

действия выполняют дети с желтыми листьями

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки!

действия выполняют дети с красными листьями

Сели! Уселись и замерли.

не шевелятся

Прилетел легкий ветерок, подул.

дуют

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны

разбежались

Закружились, закружились!

кружатся.

Листопад! Листопад Листья по ветру летят!

затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья

Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли

Тема: «Моя  малая Родина - моё село Ветлянка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда

Утро

Тема дня «Путешествие по селу»

Рассматривания картины

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация «Село родное – Ветлянка» .

Дополнить представления детей о родном селе, узнавать родные места на фото. Стимулировать интерес  к  родному, формировать первичные представления о том, что мы часть России.

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом- Россия)

Игра  «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.(Магазин – лечат людей, Фото ФАПА – там почта, и тд.)

Ситуативные разговоры «Как наше село сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в селе, на улице, в помещениях  (от этого  становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в на улицах, выбрасывать мусор в урны и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

По плану руководителя

Рисование

Старшая группа (Лыкова с. 34 ) Тема: « Деревья в нашем парке»

Задачи:Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (клен, ясень, тополь), цвета: развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Подготовительная (Лыкова с.42)

Тема : «С чего начинается Родина»

Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков»   своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображе-ние, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Родной край

Подготовительная/ старшая группа    (Дыбина - конспект) Мое Отечество – Россия

Программное содержание.  Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Материал.  Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 8

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Целиактивизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда. Не обижал на свете. Так что же плачут от него. И взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на ороде?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде, в саду – предложить оказать посильную помощь в уборке на огороде.

Подвижная игра

«Горелки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Передай мяч партнеру» - учить выполнять бросок двумя руками от груди.

«Мыши и кот» - учить детей выполнять бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

С/р игра «Магазин» - формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заменители.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Чтение рассказа :Ушинского К. Д. «Наше отечество»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки

Беседа «Моё село » Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в селе(магазин, ФАП,клуб, почта, сельсовет, школа,  библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).  Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой. «Комплексные занятия по программе «Детство» З.А.Ефанова С.176

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

Цели: 1.формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем селе и об их назначении;

2.развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

3.развивать речь-доказательство;

4.воспитывать интерес к родному селу.

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Рисование с применением печати. «Листья на березе»

Учить детей мокать печать в краску и примакивать на лист, где изображено дерево.

Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель:Совершенствование зрительного восприятия, размиваем мелкую моторику рук.

Прогулка.

физическое развитие.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят... М.Ивеисен

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат. Е. Головин

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят... Е. Тутнева

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно.

 Тема « Моя  малая Родина - мое село Ветлянка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Тема дня «Береза – символ России»

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Слушание песни «У моей России ..»

Беседа « Зачем в книгах нужны иллюстрации»

Предложить детям рассмотреть книги, иллюстрированные художниками В.Сутеевым, Ю.Васнецовым, С.Чарушиным, несколько книг без иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами. Рассказать детям о профессии художник-иллюстратор, о том как создается книга.

Д/и «   Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Пальчиковая гимнастика: "Наш родной край"

Мой город

Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необходимости..

Дидактическая игра «Мое село»

Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях села. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Создать условия для раскрашивания раскраски «Дома нашего села» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры .

Подвижная игра «В город мы пойдем»

Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить детей выступать в роли ведущих.

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Физическая культура (по плану руководителя) на улице )9.30- 10.00)

По  плану руководителя с подготовительной группой.

Непосредственно-образовательная деятельность

ФЭМП (9.30-9.55)

Старшая группа (Л.В.Минкевич с.13)

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Задачи: 1.Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

2.Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

3.Закреплять порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

4.Учить детей ориентироваться в пространстве.

ФЭМП (10.11 – 10.40)

Подготовительная к школе группа(Л.В.Минкевич с.17)

Тема: «Пятиугольник»

Задачи: Учить:

-измерять объем с помощью условной мерки;

- определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.

2.Познакомить детей с пятиугольником.

3. Закрепить знания:

- о разнообразии геометрических фигур (четырехугольник)

- о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке.

Физическая культура (по плану руководителя) на улице (10.25 -10.55)

По  плану руководителя со старшей группой.

Подготовка к обучению грамоте.(10.50 – 11.20)

2. Обучение грамоте Занятие 2.

Тема: Звук и буква У.

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

закрепление понятий «звук», «слово»;

продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 9

Наблюдение за листопадом Цель – закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Ход наблюдения Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листопад, листопад. Листья по ветру летят Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.)

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик  (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседа «Береза – символ России»

Расширять знания о березе, приобщать к искусству, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Обрывная аппликация «Белая береза»

Подводить к созданию выразительного образа в аппликации.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Тема: «Моя Родина, моё село»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Тема «Безопасность на улицах села»

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Ситуативные разговоры «Как (село) город сделать чище?»(конспект)

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна», «Край родной», «Родная земля!».

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова)

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

«Здания моего села»

Дидактическая задача. Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические места села, воспитывать любовь к родному селу.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий  улиц нашего села» Цель: развиваем речь, память .

Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать способность распределять свои дейтвия.

Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Старшая группа О.С.Ушакова с.41 Тема:  Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики» «Строим дом»

Задачи: - связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины;

-словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ш) и (ж), учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Подготовительная группа О.С.Ушакова с. 137 Тема: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;

-словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий ;

- звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.

Художественно-эстетическое развитие

 Старшая группа Аппликация «Листопад»

И.А. Лыкова с. 44 Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

 Подготовительная к школе группа  Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев

и семечек арбуза «Золотые подсолнухи»

И.А. Лыкова с. 40 Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Физ.развитие (на улице)

Колобок»

«Физкультурные сюжетные занятия» И.В.Анферова с.109

Развивать правильную осанку, мышечную силу, формировать умение метать предметы вдаль.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Прогулка 10

Наблюдение за работой дворника

Целирасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник осенью?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры

«Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры;

«Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

«Краски» - учить детей быть внимательными;

Индивидуальная работа

Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

Постройка из песка «Автобус» - учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Игра – драматизация «Кошкин дом» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

д/и «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному

Пальчиковая гимнастика: «Моя земля»

Как велика моя земля ( сжимают и разжимают пальцы), Как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, степь ( загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших) и горы (делаем из рук «горы» над головой).

«Шар земной наш дом родной» В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки) Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.) День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.) Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.) Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Дидактическая игра «Собери картинку»(Флаг, герб города и России)

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном селе, воспитывать любовь к малой Родине.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Создать условия для Свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

                               Итоговое занятие:    Сделать фотоальбом «Мое село родное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.

Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Моя малая родина-Красное Село

В методической разработке рассматривается нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, направленное на формирование гражданственной ответственности, нравственно-патриотич...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя малая Родина - мое село Ветлянка

Материал будет полезен для знакомства с родным краем(селом), есть видео-презентация, отчет о работе над проектом....

Конспект занятия «Моя малая Родина — мое село»

Воспитатель МКДОУ "СНДС" Малыш" с. УльдючиныБасанова Наталья ВладимировнаОбразовательная область:Социально - коммуникативное развитиеЦель:Развивать патриотические качества.Задачи:- учит...