Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 2 этап работы
презентация

Ластухина Надежда Филипповна

Опыт работы по этнохудожественному развитию детей дошкольного возраста. 2 этап работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon etnohudozhestvennoe_razvitie_chast_2.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ластухина Надежда Филипповна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары

Слайд 2

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ Орнаментально-изобразительный Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов-символов чувашских узоров в рисовании и аппликации.

Слайд 3

А У СОЛНЫШКА ЛУЧИ ЯСНЫЕ Образовательная ситуация СИЯЮЩЕЕ СОЛНЦЕ Игровая ситуация Серия 1. Образцы солнц, дающих тепло земному миру

Слайд 4

Серия 2. Образы животных, олицетворяющих силы природы и связывающих человека с космосом Серия 3. Образ дома как мироздания, сооружения

Слайд 5

Серия 4. Образ земли, являющейся центром народных переживаний Серия 5. Образы деревьев и растений как проявление рождающей силы земли

Слайд 6

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ Орнаментально-изобразительный Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет.

Слайд 7

СОЛНЦЕ КРАСНОЕ ВОСХОДИТ, КРАСОТОЮ МИР СИЯЕТ. Образовательная ситуация СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 1 Формирование способности к восприятию орнаментальных образов из 2-3 элементов, различных по форме, путем повторения и чередования их в строгой определенности на полос6е бумаги из 4-6 частей.

Слайд 8

В ЛЕСУ ЗВЕРИ ГУЛЯЮТ (Линейный орнамент) Самостоятельная деятельность детей - рисование МАСМАК

Слайд 9

СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 2 (только для 7 г.ж.) Подведение к созданию линейного орнамента, состоящего из орнаментальных элементов, заключенных между двумя линиями, с использованием такого композиционного принципа как переносная симметрия, когда одни и те же узоры через определенное расстояние как бы переносятся в горизонтальном направлении, оставляя место для перевернутых узоров.

Слайд 10

СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 3 Обучение воссозданию орнаментального образа по мотивам узорного тканого полотна к чувашскому головному убору «сурпан» путем передачи ритма в многоярусных композициях, состоящих из нескольких линейных орнаментов. СЕРИЯ ЗАДАНИЙ 4 Развитие способностей к воспроизведению орнаментального образа по мотивам поясных украшений «сар ă » посредством освоения симметричного расположения элементов чувашского геометризированного орнамента на форме, напоминающей трапецию.

Слайд 11

Литература Васильева Л.Г. Детское орнаментальное творчество: учебно-методическое пособие/ Л. Г. Васильева. – Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: Новое время, 2005. Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2002. Васильева Л. Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие / Л.Г. Васильева. - Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. Васильева Л.Г. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. – Чебоксары. 1994. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа/ Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». – Чебоксары: Новое время, 2016. Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: «Новое время», 2006. Васильева Л.Г. Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет: учебно-методическое пособие/ Л.Г. Васильева. - Чебоксары: «Новое время», 2016. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. Ç ă лку ç . Родник: хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в работе учителя - логопеда

Динамичность социокультурного пространства требует от современного человека действия гибких адаптивных механизмов, формирование и развитие которых начинается уже в дошкольном детстве. Одним из таких м...

«Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста». опыт работы

В статье представлены результаты исследования по проблеме социально – личностного развития детей дошкольного возраста. Раскрыты различные формы и методы, направленные на развитие личности детей...

Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 1 этап работы

Опыт работы по этнохудожетсвенному развитию дошкольников. 1 этап работы....

Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 3 этап работы

Опыт работы по этнохудожестенному развитию детей дошкольного возраста. 3 этап работы....

Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 4 этап работы

Опыт работы по этнохудожетсвенному развитию детей дошкольного возраста. 4 этап работы....