Познавательная прогулка "Безопасный маршрут в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Познавательная прогулка для детей подготовительной к школе группы с целью формирования у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_marshrut.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной прогулки по улицам города «Безопасный маршрут к школе»

Воспитателя: Шевчук Н.Н.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: зима.

Количество детей: 20 детей

Сопровождающие: Борисова М.А., Елагина Е.В., Шевчук Н.Н.

Тема: «Безопасный маршрут к школе»

Цель: формирование знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

Рассмотреть и изучить безопасный маршрут движения детей к школе.

Закрепить основные правила пешеходов.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на улицах города.

Воспитывать ответственность перед участниками дорожного движения.

Структура прогулки:

1. Сбор и движение по улицам города (40 минут).

2. Вынужденные остановки, с целью обсуждения назначения дорожного знака, или правильного поведения в данном месте (по 3-4 минуты).

3. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута «Мой путь к школе» по карте-схеме города Жиздры.

Решение проблемной ситуации «Что произойдёт, если не будет дорожных знаков?». Беседа о правилах поведения во время движения.

Дид. игра «Можно - нельзя», «Домино» (по правилам ПДД). Сюжетно-ролевая игра «На улице города», чтение произведения Н. Носова «Автомобиль».

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 40 минут.

2 этап: основной.

Проблема. Вы знаете, где находится в нашем городе школа в которой вы будите учиться?

Воспитатель:

Дети, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете самостоятельно ходить по улицам, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает ошибок, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Я предлагаю вам сходить к школе, посмотреть, куда вы с мамами придёте 1 сентября, чтобы сесть за парты. Давайте выберем более безопасный маршрут по карте схеме. Назовите по каким улицам нам надо идти? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети, сегодня мы не только совершим прогулку к школе, но и закрепим знаки дорожного движения, которые будут встречаться на нашем пути, расскажем, что они означают?

Начинаем наш путь.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Итак, у на пути первый знак, что он обозначает? (ответы детей)

Для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Правильно знак «Пешеходный переход» указывает где можно переходить улицу?

Как перейти улицу, если дорожного знака нет?

(ответы детей).

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Отметить, что это двусторонне движение.

Вместе с детьми выяснить, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский транспорт), а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

- А как обозначается пешеходный переход?

Пешеходная дорожка?

А кто вспомнит, как правильно переходить улицу если знаков нет? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и, если нет машины, то идти):
Чтоб дорогу перейти,

Взгляни налево – нет машины?

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

На дорогах без помощников не обойтись, один из них, помогает регулировать движение машин и пешеходов, чтобы не произошло аварий.

Послушайте загадку:

Три глаза моргают,

Три глаза мигают, улицу нам перейти помогают.

Правильно это светофор.

-А для чего нужен светофор?

- О чем рассказывают разные цвета светофора?

- Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться.

А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Обратите внимание на знак «Дети» около школы. Объясните, где ставят такие знаки (ответы детей)

Такой знак подсказывает о том, что в этом месте чаще всего переходят дорогу дети. В этом месте водители должны быть очень внимательными.

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Вот мы и около школы. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложения»:

Здание, в котором учатся дети, называется…(школа).

Комната, в которой учатся дети, называется…(класс).

Дети, которые учатся в школе, зовутся…(учениками).

Взрослого, который учит детей, зовут…(учителем).

Все ученики в школе сидят за…(партами).

На стене перед учениками висит…(классная доска).

Время занятий в школе называется…(урок, уроки).

Время отдыха между уроками называется…(перемена).

Для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит…(звонок)

В школе есть разные кабинеты-классы. В каждом кабинете вас будут ждать интересные задания, которые помогут вам приобрести специальные знания. Но об этом вы узнаете, когда станете школьниками.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Куда ходили? Что нового мы узнали? Что больше всего запомнилось? Какие знаки нам встретились по пути, что они обозначают?

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются по знакомому маршруту обратно в детский сад, где играют в сюжетно-ролевую игру «Школа».

К пункту назначения:

  1. Колонна начинает движение от здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» - 20 метров. Рассматривает дорожный знак «Пешеходный переход».
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, не доходя пересечения с улицей Володарского – 40 метров, поворачивает направо, продолжает движение по тротуару на улице Володарского. Делает остановку, наблюдает за работой светофора. Поворачивает налево к улице Садовая.
  5. Безопасно переходит перекрёсток улицы Садовая и улицы Володарского, продолжает движение на север.
  6. Движется по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  7. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  8. Колонна поворачивает направо, двигается по парку «Сказка» - 50 метров, до конечного пункта. Рассматривает знак «Дети».

Конечный пункт «Школа».

От пункта назначения:

  1. Колонна начинает движение от школы- 50 метров влево.
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Володарского – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  5. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  6. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  7. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кустарёва – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.

Возвращаются в исходный пункт МКДОУ «Детский сад «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Консультация для родителей" Мой безопасный маршрут в школу"

.Моя консультация предлагает  родителям ,будущих первоклассников, создать  безопасный маршрут в школу....

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

В       данной методической разработке представлен цикл экскурсий, направленный на закрепление дошкольниками знаний по правилам дорожного движения. Значимость данного цик...

Консультация для родителей «Построение безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»

В данной консультации рассматриваются причины построения маршрута "Дом-Школа-Дом", способ реализации его. Это поможет осознать родителям важность построения маршрута,нацелить их....

Задание для детей и родителей "Безопасный маршрут ДОМ - ШКОЛА - ДОМ"

В данном материале даны рекомендации по составлению маршрута от дома до школы....

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

расширять знания детей о правилах дорожного движения....

Познавательный проект: "Маршруты миграции перелётных птиц Ленинградской области"

Презентация о перелётных птицах Ленинградской области...