«Ознакомление дошкольников с историей Южного Урала через различные формы работы»
консультация (старшая группа)
Консультация для педагогов в рамках семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Консультация для педагогов в рамках семинара:
«Ознакомление дошкольников с историей Южного Урала через различные формы работы»
Подготовила: Воспитатель первой
квалификационной категории Ожогина А.И.
п. Красногорский 2017 г.
Мы живем и работаем на Южном Урале. Уральский край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, познакомить детей с историей нашей малой Родины. Во все века был приметен и славен наш край. К сожалению, во все времена человек строил свое благосостояние за счет природы, полагая, что ее ресурсы неисчерпаемы. Интенсивная эксплуатация природных ресурсов, черные пятна техногенных загрязнений территорий – наше тяжелое наследство. Чтобы быть хозяином, надо знать родной край, жить заботами родной земли, не быть к ней равнодушными.
Гуманизация образования, реализуемая через региональный компонент и личностно-ориентированные подходы, предлагает, прежде всего, ориентацию на интересы ребенка, на возможности развития личности, на постоянное взаимодействие человека и культурно-образовательной среды.
В воспитательно-образовательной работе необходимо исходить из того, что каждый гражданин должен знать конкретную, точную и достоверную информацию о своей стране, о своем регионе, городе, селе.
Богатство и разнообразие природы, труд и быт русского народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества. Это творчество несет в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живет народ в настоящее время, и чем он жил в прошлом.
В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присуще русскому народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре русского народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к родному краю, Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребенка, который отличается особой восприимчивостью.
Песня, музыка, пляска передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры.
Знакомя детей с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа, мы даем возможность детям познакомиться с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.
Невозможно представить русские народные праздники без хороводов. В сюжетах хороводных песен отражены народный быт, красота родной природы. Любовно воспеваются в песнях широкие луга – место хороводных гуляний, покрывающая их травушка-муравушка, кудрявая березка, цветущая калина, цветы лазоревые…. – все это воспитывает в детях любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Участвуя в хороводе – маленьком театрализованном представлении, - ребенок будто переносится в иной мир. Здесь все зависит от воображения, от того, как ребёнок сможет представить и сыграть то или иное действующее лицо. Одни игры-хороводы помогают представить себя сильным и ловким. Другие развивают сообразительность и смекалку. Третьи дают почувствовать себя актером и плясуном, увидеть красоту окружающего мира и воспеть ее.
Ни один праздник на Руси не проходил без музыки. Вводить детей в мир народной музыки, приучая к красоте звучания народных инструментов можно начинать с таких народных инструментов, как деревянные ложки, балалайки, бубенцы, трещотки.
Обогащению знания детьми русских народных праздников, помогает знакомство с такими праздниками, как Рождество, Масленица, Пасха и др. Начиная с младшей группы, дети принимают участие в этих праздниках, узнают о традициях и обрядах. Если спросить их, что они знают об этих праздниках, то, например, о Масленице они говорят: «Это праздник со скоморохами, хороводами, сжиганием соломенного чучела».
На Пасху детям нравится обмениваться раскрашенными яйцами, играть с ними в игры «Катать по столу», «Донеси, не урони».
Рождество памятно детям тем, что в этот праздник можно колядовать, наряжать кукол и самим, а потом ходить по группам, петь и принимать угощения.
- Проектная деятельность
- Создание альбомов, изготовление макетов, оформление мини-музеев.
- Экскурсии в библиотеку, краеведческий музей, в поликлинику, аптеку, спортивный комплекс.
- Виртуальные путешествия с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов.
- Экспериментальная деятельность детей: подбор цветосочетаний для изображения уральских самоцветов, колорита уральского леса, опыты «Извержение вулкана», «Метеоритный дождь».
- Сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации.
- Познавательные беседы «Коренные жители Урала», «Труд человека на Южном Урале», «Национальное жилище, национальная одежда», «Национальная кухня».
- Конкурсы на лучшую кормушку для птиц, на лучшую ледяную постройку, лучший гербарий.
- Заучивание стихов об Урале.
- Подвижные игры народов родного края.
- Игра-драматизация: «Урал – земля золотая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-271932-1373349592.jpg)
Взаимодействие с родителями через различные формы работы.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Формирование художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы.
Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средства языка, форм и функций речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635269-1431979018.jpg)
Методическое объединение «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»
Пояснительная запискаМетодическое объединение В последнее время идет везде возрождение традиций. Встречаются люди, которые не согласны с этим....
Ознакомление дошкольников с историей родного края через различные формы работы
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1208701-1613393842.jpg)
Консультация для педагогов "Формирование представления о здоровой и полезной пище через различные формы работы с дошкольниками"
Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы.
В.А. Сухомлинский говорил: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких деся...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1431240-1666940591.jpg)
"Экологическое воспитание дошкольников через различные формы работы"
Почему так важно научить ребенка замечать красоту природы и бережно относиться к ней?...