"Здравствуй, Зимушка - зима!"
проект (подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно - эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_zimushka_-_zima.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:  

Тема проекта выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первая неделя декабря), предшествует мастерской Деда Мороза, направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав.

Единственный праздник, объединяющий всех людей в России – это праздник Новый год. Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, как замечательно готовились к новому  году – самому  удивительному, сказочному, волшебному празднику.  Мы, будучи детьми, вместе с родителями создавали своими руками новогодние костюмы и игрушки на ёлку. Также ждали с большим нетерпением  новогодних чудес, сладких подарков с мандаринами, которые были только на Новый год.

В современном же мире, большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, ёлки, подготовки подарков своими руками.
Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым праздник для сегодняшних детей?

В результате выше сказанного возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Здравствуй, зимушка – зима!»  во взаимодействии с семьями воспитанников. Мы, взрослые сможем удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности, создавая  своими руками волшебство и сказку с помощью фантазии и терпения.

Поддерживая инициативу и самостоятельность, стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. 

Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную тему, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Но, достижение хороших результатов,  формируя эстетический и художественный вкус невозможно без поддержки семьи. Поэтому возникла идея предложить родителям с учётом интересов ребёнка и возможностей семьи проводить творческие вечера  дома,  вместе с детьми, создавая  новогодние чудеса.

Как же повысить мотивацию детей и родителей к организации творческих вечеров и созданию совместных работ?

Целевая группа – дети подготовительной группы и их родители.

Тип проекта:

По доминирующему методу:  творческий.

По характеру содержания: включает в себя ребёнка, семью, общество и его культурные ценности.

По характеру контактов: осуществляется внутри  одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

По продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта:  развитие у детей познавательного интереса к истории

Новогоднего праздника и ёлочных украшений через ознакомление с нашим прошлым  и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. 

Задачи проекта:

1.Способствовать расширению и обогащению представления детей о разных видах новогодних украшений:

2.Развивать интерес к народным традициям и культуре русского народа посредством чтения художественной литературы и народных игр.

3.Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании.

4.Повысить мотивацию родителей к участию в семейных проектах со своими детьми.

Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно-эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.

Временные: с 4 декабря по 8 декабря 2020г.

Методические: 

1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.  М.: Просвещение, 2002

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. М.: Просвещение, 2004.

3.Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет - М.: Просвещение, 2016

4.Доронова Т.Н.Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 2003

Материально-технические:

1.Альбом «История новогодних игрушек»;

2.Альбом «Великие русские художники»;

         Дидактические игры:

  1.  «Наоборот».
  2. «Что зимой бывает».
  3. «Подбери слово».
  4. «Доскажи словечко».

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

Методы проекта: 

- интерактивные словесные (беседа на основе модели трёх вопросов): Что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали?; совместное планирование проектной деятельности с учётом интересов ребёнка, обсуждение результатов-продуктов проектной деятельности;

- активные наглядные (наблюдение и обследование предметов из новогодних игрушек на «Полочке красоты» в группе, рассматривание репродукций картин; показ способов изображения и способов действий);

- практические игровые (игровые проблемные ситуации, упражнения, сюжетно-изобразительная игра с незаконченным (создаваемым) образом). 

План реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

1.1. Беседа с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?».

1.2. Просмотр видеофильма из архива группы  Нового года за 2020, в течение которого у детей возникли высказывания и вопросы о предстоящем новом годе 2021.

А что же мы знаем?

- На Новый год нужно наряжать ёлку  (Ваня Т.).

- Надо украшать свою группу, детский сад, дом, (Андрей П.). 

- А я люблю вешать на ёлку разноцветные новогодние игрушки, дождик и мишуру (Василина С.).

- В праздник дарят подарки друг другу (Дима Б.).

- Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка (Рустам П.).

- Дед Мороз дарит детям подарки (Вова Е.).

         Что хотим узнать?

- Я хочу знать, а почему наряжают именно ёлку? (Алина А.)

- А можно научиться делать подарки, чтобы не покупать в магазине? (Варя П.)

- А как эти игрушки называются, которые висят, длинные такие? (Дима Б.)

Как можем найти ответ?

- Спросить у мамы (Алёна П.)

- В интернете (Дима Б.)

- Посмотреть мультики про зиму или новый год (Андрей П.)

1.3.Консультация для родителей: «Рекомендация для родителей по

лексической теме - «ЗИМА»;

1.4.Планирование практической деятельности

Выбор детьми и родителями с учётом интересов ребёнка совместной деятельности в семье по созданию:

- зимней поделки в «Мастерской Деда Мороза»;

- тематического мини-альбома;

- персональной выставки ребёнка «Зимние чудеса»;            

- видеоролика «Дети о картинах художников»;

- зимнего узора на окне.

2.  Практический этап

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность ребёнка

Взаимодействие с семьями воспитанников

Занятия по теме:

1.Рисование «Зимние узоры на окне»

2. Аппликация «Ажурные снежинки»

3. «Художественное творчество» (худ труд)

Тема: *Занятие

«Снеговик»

Коллективные работы группы:

Картина «Зимний лес», макет «Ночной город».

Чтение художественной литературы: 

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович».

Зарубежные сказки: «Снежная королева»

Рассматривание  альбомов «Великие  русские художники»;

«История новогодних игрушек».

Дидактические игры:

 «Наоборот».

«Что зимой бывает».

 «Подбери слово».

«Доскажи словечко».

Подвижные игры: П/и «Два мороза», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица».

Просмотр мультфильмов

Праздник новогодней ёлки, 1991, СССР, Союзмультфильм.

Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм

Снеговик — почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм

Индивидуальные беседы по запросу родителей:

- по созданию персональной выставки «Зимние чудеса»;

- по созданию зимнего узора на окне.

Сбор материала для создания альбома «История новогодних игрушек» и пополнения альбома «Великие  русские художники»;

- по созданию дидактических игр «Снежинки».

«Что прячется за сугробом», «Отгадай  по описанию».

3.Заключительный этап.  

В течение недели оформление семейных выставочных экспозиций на полочке красоты: поделок, созданных своими руками и рассказы детей о них.

Оформление  персональной выставки «Зимние чудеса» и рассказы ребёнка о своих творческих работах.

Оформление зимнего узора на окне в группе от семей воспитанников.

Просмотр видеоролика «Дети о картинах  художников» И.К. Айвазовского «9 вал», нарисованный своими руками совместно с родителями.  «Зимние забавы» американской художницы Элизабет Гудрик –Диллон. Картины  «Девочка на санках» и «Первый снег» написал художник В.Краевский (приложение).

Достижения ожидаемых результатов:

 Результаты – эффекты:

Что мы узнали?

Дети расширили и обогатили свои представления о разных видах новогодних украшений. У детей повысился  интерес к  народным традициям и культуре русского народа  посредством чтения художественной литературы и народных игр.

Дети научились правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании, старательно создавать выразительные узоры в различных видах продуктивной деятельности.

Родители мотивированы на участие в создании дидактических игр и организации персональных выставок детей  «Зимние чудеса».

Результаты-продукты:

Пополнение РППС группы

Внесение дидактических игр, созданных совместно с родителями и детьми: «Что прячется за сугробом», «Снежинки», «Отгадай  по описанию» в уголок дидактических игр;

Внесение альбома  «История новогодних игрушек», созданный родителями и воспитателем группы, размещённый в уголке художественного творчества.

Пополнение картин в альбом «Великие русские художники» в книжный уголок.

Оформление семейных выставочных экспозиций: ваза «Времена года»,

поделки: «Лесной олень», «Новогодняя ёлка», «Ёлочка – красавица»,

«Зимняя сказка».

Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать привлекать родителей к активному взаимодействию в организации совместной художественно-продуктивной и творческой деятельности по желанию детей. Проект предоставит большие возможности для творчества, позволит приблизить обучение к жизни, к развитию активности, инициативы и самостоятельности, умение планировать, работать в коллективе.

Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребёнка, наполняя её звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даём возможность, окунутся в мир своего детства.  

Так пусть проект «Здравствуй, зимушка – зима!» останется одним из ярких моментов в жизни каждого ребёнка, и оставят они в своей душе навсегда частичку добра и красоты.

 Список литературы и интернет – источников:

1.  Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (Библиотека руководителей ДОУ). 

2. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.: ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).

Интернет-ресурсы:https://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/pasport-proekta-v-novyi-god-u-vorot.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...