Конспект познавательной исследовательской деятельности "Спасем морских жителей".
материал (старшая группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи: Формировать основы экологической культуры.

Способствовать развитию умения узнавать и называть   обитателей моря.

  Воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_morskih_obitateley.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»

Конспект

«Спасем морских обитателей»

Познавательно-исследовательская деятельность

Подготовили: Шлык Е.В.,

Горошилова Е.П.

Актуальность:

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи: Формировать основы экологической культуры. 

Способствовать развитию умения узнавать и называть   обитателей моря.

  Воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, игрушек.

Беседы: « Кто живет в море», «Рыбы, животные и растения моря». »Кто чем питается»,» Маленькие и большие обитатели моря» ,» Почему гибнут морские обитатели»,» Человек и море».

Дидактические игры: « Волшебный мешочек», «Лото «Жители моря», Пазлы, « Угадай, кто это», «Морской обитатель с заданным звуком»,» Кого не стало».

Подвижные игры: « Рыбаки и рыбки», «Берегись акулы», «Море волнуется».

Материал: Синее полотно, картинки морских обитателей, игрушки морских обитателей. Мусор:  пакет их  целофана , бутылка стеклянная и пластиковая, сетка, стакан для воды бумажный и из пластика, одноразовая посуда, пачка сигарет, банка из- под йогурта.

Ход:

Воспитатель: Дети мы с вами живём в городе Владивостоке, а чем наш город отличается от многих других городов?

Ребёнок: Наш город находится у моря.

Воспитатель: Как называется это море?

Ребёнок: Море называется Охотское.

Воспитатель: А что такое море?

Ребёнок: Море большое. В море вода солёная.

Воспитатель: Ребята, а если в море солёная вода значит, там никто не живёт?

Ребёнок: Нет, там живут рыбы.

Воспитатель: В море живут не только рыбы. В нем много разнообразных обитателей . Некоторых из них вы знаете. Отгадайте загадку.

 Курдюков Серж

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.

Дети: Краб

Воспитатель: Покажите его.

Ребенок выходит и показывает его на полотне.

Воспитатель: Следующая загадка.  

Сергей Неверской

Только с ветром они в споре:

кто быстрее всех на море!?

Поддаются дрессировке-

весело  от той сноровки!

Между волн их видим спины!

Дети, это кто-.........(дельфин)

Воспитатель:

 Измайлов А.

Дышит жабрами она.

Кожа чешуёй покрыта.

Чешет нежно бок волна,

Не утонет в море. (рыба)

Воспитатель: 

Тунников В

Красный панцирь, много ножек,

 Внешне с раком они схожи.

Только рак живет в реке,

 А она - в морской воде.( креветка)

Воспитатель:

Татьяна Лаврова

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо…(осьминог)

Воспитатель:

 Юрий Чистяков

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уже давно. (морская звезда)

Отгадав загадку, дети находят и показывают морского обитателя загадки.

Воспитатель: А каких обитателей вы ещё знаете?

Дети перечисляют : кит, акула, морж, касатка, медуза, камбала, кета, горбуша и т.д.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Море волнуется»

Задачи: Формировать умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ход: Дети бегают врассыпную, проговаривая слова «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура замри!»

Воспитатель: Золотая рыбка ( Дети поднимают руки вверх, ладонями изображая корону на голове.)

Осьминог ( дети приседают )

Акула ( дети руками изображают плавание)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем на берегу моря. Каждое лето мы с вами выезжаем к морю, чтобы отдохнуть, покупаться. Что еще мы делаем на берегу моря?

Дети: Ходим по песку босиком. Жарим шашлыки. Плаваем на лодке. Загораем на солнце. Собираем ракушки. Ловим рыбу.

Воспитатель: Вам нравится отдыхать у моря.

Дети : Нравится очень.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети подходят , берут предмет и называют его.

Воспитатель: Все эти предметы мы берем с собой , выезжая на природу. А потом оставляем их там, где отдыхали. И предметы превращаются в мусор. Часть этого мусора волны морские уносят в море. Как вы думаете, нужны они морю? Морским обитателям?

Дети: Нет, не нужны.

Воспитатель: Мусор не нужен нигде  и никому. А в море наш мусор убивает морских обитателей. Пойдемте , посмотрим.

Дети встают, подходят к полотну. На берегу лежат морские обитатели.

Воспитатель: Случилась беда.  Мусор, оставленный на берегу моря  навредил морским обитателям. Они просят помочь им.

Дети поднимают , рассматривают и рассказывают, что случилось.

Ребенок: Клешня краба запуталась в  мешке из полителена.

Ребенок: Касатка проглотила крышку от бутылки. Крышка застряла в горле.

Ребенок: Целофановый пакет застрял во рту  дельфина.

Ребенок: Маленькая рыбка не может  выбраться из стакана.

Ребенок: Маленький кальмар  не может выбраться из бутылки.

Ребенок: Морская звезда застряла в коробке.

Ребенок: Тюлень запутался в сетке.

Ребенок: Кальмар застрял в проволоке.

Воспитатель: Вот видите, сколько бед натворил оставленный нами мусор. Давайте освободим всех обитателей и отпустим их в море.

Дети освобождают морских обитателей.

Воспитатель: А теперь , давайте соберем весь мусор.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Каждый день морские обитатели погибают от мусора, оставленного человеком. Как мы можем помочь им?

Дети: Не оставлять мусор на берегу моря. Убирать мусор за собой. Не мусорить на море.

Воспитатель: Правильно. Не забывайте об этом. Давайте будем помогать морским обитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект занятия по аппликации «Морские жители»

Вид занятия : Обрывная аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словар...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект занятия по аппликации «Морские жители».

Конспект занятия по аппликации «Морские жители».Вид занятия :  аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить ...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Моя математика" на тему "Детский сад для лесных жителей"

В ходе образовательной деятельности для воспитанников создаются условия, способствующие закреплению математических умений....

Конспект занятия по аппликации «Морские жители»

Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас. Развивать у детей мелкую моторику рук. Упражнять в работе с бумагой способом обрывания. Развивать воображ...