НООД «Путешествие по родному городу »
план-конспект занятия (средняя группа)

Аверкина Елена Филипповна

«Путешествие по   родному городу »

Программное содержание:

Расширить и обогатить знания детей в городе Саранске, его достопримечательностях;

Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;

Развивать интерес и любознательность, речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

Активизировать словарь;

Закрепить технику выполнения аппликации;

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город, за свой народ;

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

Методические приемы:

Вступительная беседа (развитие эмоционально-волевой сферы);

Использование художественного слова;

Вопросно-ответная беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Физкультминутка;

Изо-творчество;

Индивидуальная помощь детям;

Анализ работы;

Сюрпризный момент;

Итог занятия.

Материал к занятию:

Магнитная доска, магнитики;

Иллюстрации (достопримечательности города);

Фотоаппарат, коробка;

Макет солнца, звёздочки – улыбки, подставка;

Компьютер, проектор, экран, диск, указка;

Конверты, почтовый ящик;

Костюм лисы, угощение;

Диск (музыка для занятия);

Заготовки – приглашения, цветная бумага;

Шаблоны (лисичка), карандаш графический, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, подносики (на каждого ребёнка).  

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсия по городу (знакомство с достопримечательностями);

Рисование в альбомах;

Составление аппликации;

Беседа с детьми;

Прослушивание песен, музыки о Саранске.

Словарная работа:

Советская площадь,

Дом Республики,

Музей им. С.Д. Эрьзи,

«Лисий мостик»,

Памятник дружбы,

Мордовский национальный театр.

Ход занятия:

І:

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Филипповна. Когда люди знакомятся, они друг другу улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

- Какие у вас красивые улыбки! Я хочу их сфотографировать. У меня есть волшебный фотоаппарат, он умеет быстро делать фотографии.

- Внимание! Улыбаемся! Готово! (достаю из коробки звёздочки-улыбки).

- Я тоже принесла вам частицу хорошего настроения (выставляю макет солнца).

- Давайте разместим наши улыбки рядом с солнышком, чтобы стало ещё светлее, теплее и солнечнее (дети размещают «звездочки-улыбки» на лучиках солнца–макета).

ІІ:

- Ребята, приглашаю вас в путешествие по нашему городу (дети рассаживаются полукругом перед компьютером).

- Дети, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

- в какой республике мы живём? (Мы живём в Республике Мордовия).

- Назовите город, в котором живем. (Наш город называется Саранск).

- Путешествовать нам поможет наш друг, его зовут «Компи».

- Ну, что же в путь. Внимание! Остановка!

  І. Заставка: Советская площадь.

                      Дом Республики.

- Ребята, назовите это здание? (Это Белый Дом Республики Мордовия).

- Ребята, это главное здание нашего города.

- Где оно находится? (На Советской площади).

- Что проходит на площади? (Парад, концерт, новогодняя ёлка, праздники и т.д.) – на магнитную доску вывешиваю иллюстрации.

  ІІ. Заставка:  Памятник «Навеки с Россией».

- Где мы оказались сейчас? (Это памятник дружбы мордовского и русского народов) – на магнитную доску – иллюстрация.

  ІІІ. Заставка: Памятник «Родина мать зовёт». Вечный огонь.

- Ребята, вы узнали это место? (Это Вечный огонь, памятник «Родина мать зовёт).

- В честь кого поставили памятник и зажгли огонь? (в часть павших солдат).

ІV. Заставка: Музей им. С.Д. Эрьзи.

- Ребята, назовите мне это здание. (Это музей им. С.Д. Эрьзи).

- Кто был С.Д. Эрьзя? (Художник, скульптор).

- В музее много работ С.Д. Эрьзи, выполненных из дерева, камня.

V. Заставка: Мордовский национальный театр.

- Ребята, это новое красивое здание.

- Как оно называется? (Мордовский национальный театр).

- Почему он называется национальный? (Там проходят спектакли на мордовском языке, мордовские праздники).

VІ. Заставка: Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина.

- я думаю, это место узнали все. Где мы оказались? (Это Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина).

 - Что делают в парке? (Отдыхают, катаются на каруселях).

VІІ. Заставка: «Лисий мостик».

- Кому знакомо это место? Назовите его. (Это «Лисий мостик»).

- Чем знаменито это место? (Сюда приходят горожане, загадывают желания, и если потереть носик лисы, то оно обязательно сбудется)

- Ребята, лиса – символ нашего города. Она есть на гербе Мордовии.

- Давайте посмотрим.

VІІІ. Заставка: Флаг. Герб Мордовии.

- В этом году наш город ждет большой праздник. Назовите какой? (День рождения города).

- Сколько лет исполнится г. Саранску? (370 лет).

- Кого принято приглашать на праздник? (Гостей, друзей, соседей).

- Давайте разошлем приглашения в разные города. (Раздаю конверты с названиями городов, вложенными приглашениями).

- Займите места в нашей художественной мастерской.

- … Художник,  Николай Петрович, попросил помочь – украсить пригласительные билеты. Он прислал нам образец. (Демонстрируется образец).

- Что мы видим на пригласительном билете? (мордовский орнамент, лисичку).

- А как вы думаете, почему художник решил взять для украшения лисичку? (потому что лиса символ города ).

Физминутка:

Вместе с солнышком встаю!

Вместе с птицами пою!

С добрым утром милый город!

С добрым днем!

Вот как славно мы живем!

- Молодцы дети. Все необходимое у вас на столах. (Обговаривается процесс работы: взять шаблон, обвести, наклеить).

(Во время самостоятельной работы: музыка, индивидуальная помощь).

- Молодцы. Я вижу все готово. (Выставка, анализ работы).

- Ребята, вложите пригласительные билеты в конверты и заклейте. (Сюрпризный момент: входит взрослый в костюме лисы, с почтовым ящиком и корзиной с угощением. Угощение отдает воспитателю).

ІІІ.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами заниматься. А вам понравилось наше занятие? (Да).

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей. Воспитатели раздают угощения, прощаются).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по   родному городу »

Программное содержание:

Расширить и обогатить знания детей в городе Саранске, его достопримечательностях;

Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;

Развивать интерес и любознательность, речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

Активизировать словарь;

Закрепить технику выполнения аппликации;

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город, за свой народ;

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

Методические приемы:

Вступительная беседа (развитие эмоционально-волевой сферы);

Использование художественного слова;

Вопросно-ответная беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Физкультминутка;

Изо-творчество;

Индивидуальная помощь детям;

Анализ работы;

Сюрпризный момент;

Итог занятия.

Материал к занятию:

Магнитная доска, магнитики;

Иллюстрации (достопримечательности города);

Фотоаппарат, коробка;

Макет солнца, звёздочки – улыбки, подставка;

Компьютер, проектор, экран, диск, указка;

Конверты, почтовый ящик;

Костюм лисы, угощение;

Диск (музыка для занятия);

Заготовки – приглашения, цветная бумага;

Шаблоны (лисичка), карандаш графический, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, подносики (на каждого ребёнка).  

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсия по городу (знакомство с достопримечательностями);

Рисование в альбомах;

Составление аппликации;

Беседа с детьми;

Прослушивание песен, музыки о Саранске.

Словарная работа:

Советская площадь,

Дом Республики,

Музей им. С.Д. Эрьзи,

«Лисий мостик»,

Памятник дружбы,

Мордовский национальный театр.

Ход занятия:

І:

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Филипповна. Когда люди знакомятся, они друг другу улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

- Какие у вас красивые улыбки! Я хочу их сфотографировать. У меня есть волшебный фотоаппарат, он умеет быстро делать фотографии.

- Внимание! Улыбаемся! Готово! (достаю из коробки звёздочки-улыбки).

- Я тоже принесла вам частицу хорошего настроения (выставляю макет солнца).

- Давайте разместим наши улыбки рядом с солнышком, чтобы стало ещё светлее, теплее и солнечнее (дети размещают «звездочки-улыбки» на лучиках солнца–макета).

ІІ:

- Ребята, приглашаю вас в путешествие по нашему городу (дети рассаживаются полукругом перед компьютером).

- Дети, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

- в какой республике мы живём? (Мы живём в Республике Мордовия).

- Назовите город, в котором живем. (Наш город называется Саранск).

- Путешествовать нам поможет наш друг, его зовут «Компи».

- Ну, что же в путь. Внимание! Остановка!

  І. Заставка: Советская площадь.

                      Дом Республики.

- Ребята, назовите это здание? (Это Белый Дом Республики Мордовия).

- Ребята, это главное здание нашего города.

- Где оно находится? (На Советской площади).

- Что проходит на площади? (Парад, концерт, новогодняя ёлка, праздники и т.д.) – на магнитную доску вывешиваю иллюстрации.

  ІІ. Заставка:  Памятник «Навеки с Россией».

- Где мы оказались сейчас? (Это памятник дружбы мордовского и русского народов) – на магнитную доску – иллюстрация.

  ІІІ. Заставка: Памятник «Родина мать зовёт». Вечный огонь.

- Ребята, вы узнали это место? (Это Вечный огонь, памятник «Родина мать зовёт).

- В честь кого поставили памятник и зажгли огонь? (в часть павших солдат).

ІV. Заставка: Музей им. С.Д. Эрьзи.

- Ребята, назовите мне это здание. (Это музей им. С.Д. Эрьзи).

- Кто был С.Д. Эрьзя? (Художник, скульптор).

- В музее много работ С.Д. Эрьзи, выполненных из дерева, камня.

V. Заставка: Мордовский национальный театр.

- Ребята, это новое красивое здание.

- Как оно называется? (Мордовский национальный театр).

- Почему он называется национальный? (Там проходят спектакли на мордовском языке, мордовские праздники).

VІ. Заставка: Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина.

- я думаю, это место узнали все. Где мы оказались? (Это Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина).

 - Что делают в парке? (Отдыхают, катаются на каруселях).

VІІ. Заставка: «Лисий мостик».

- Кому знакомо это место? Назовите его. (Это «Лисий мостик»).

- Чем знаменито это место? (Сюда приходят горожане, загадывают желания, и если потереть носик лисы, то оно обязательно сбудется)

- Ребята, лиса – символ нашего города. Она есть на гербе Мордовии.

- Давайте посмотрим.

VІІІ. Заставка: Флаг. Герб Мордовии.

- В этом году наш город ждет большой праздник. Назовите какой? (День рождения города).

- Сколько лет исполнится г. Саранску? (370 лет).

- Кого принято приглашать на праздник? (Гостей, друзей, соседей).

- Давайте разошлем приглашения в разные города. (Раздаю конверты с названиями городов, вложенными приглашениями).

- Займите места в нашей художественной мастерской.

- … Художник,  Николай Петрович, попросил помочь – украсить пригласительные билеты. Он прислал нам образец. (Демонстрируется образец).

- Что мы видим на пригласительном билете? (мордовский орнамент, лисичку).

- А как вы думаете, почему художник решил взять для украшения лисичку? (потому что лиса символ города ).

Физминутка:

Вместе с солнышком встаю!

Вместе с птицами пою!

С добрым утром милый город!

С добрым днем!

Вот как славно мы живем!

- Молодцы дети. Все необходимое у вас на столах. (Обговаривается процесс работы: взять шаблон, обвести, наклеить).

(Во время самостоятельной работы: музыка, индивидуальная помощь).

- Молодцы. Я вижу все готово. (Выставка, анализ работы).

- Ребята, вложите пригласительные билеты в конверты и заклейте. (Сюрпризный момент: входит взрослый в костюме лисы, с почтовым ящиком и корзиной с угощением. Угощение отдает воспитателю).

ІІІ.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами заниматься. А вам понравилось наше занятие? (Да).

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей. Воспитатели раздают угощения, прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».

Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....

НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка»  НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...

Конспект НООД "Путешествие в весенний город" (старшая группа)

Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способностиЗадачи:Обучающие:1.  Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны2. Совершенствовать умени...