Проект "Наш город Санкт - Петербург"
проект (старшая группа)

Халтобина Екатерина Алексеевна

Краткосрочный прект  "Наш город Санкт - Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_nash_gorod.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Лисичка» на тему:

«Наш город – Санкт-Петербург!»

Аннотация проекта:

        Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшим направлением. Формирование патриотического сознания - это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.

        Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находится в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.

        Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.

        Наблюдая долгое время за детьми, было замечено, с каким интересом они рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями, при этом дети очень мало знают об истории своего родного города.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Санкт - Петербурга.
  • Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
  • Углублять краеведческие знания о родном городе.
  • Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятников.
  • Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

1 этап

  1. Сбор информации о городе
  2. Подбор иллюстративного материала;
  3. Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Санкт – Петербург 1703 – 2017 гг.».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Беседа «Санкт – Петербург»  в творчестве поэтов и художников».

6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

7. Совместная работа с родителями: посещение родителями и детьми достопримечательностей города.

8. Организованная деятельность.

Цикл занятий

История возникновения родного города

        Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

История создания г. Санкт – Петербурга

        Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Экскурсия по достопримечательным местам г. Санкт – Петербурга  

        Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Санкт - Петербурга, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город

        Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

        Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? ».

        Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Где находится памятник? »

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Карта - схема «Дорога в детский сад»

Фотографии с экскурсий по городу Санкт - Петербургу (при участии родителей).

3 этап - Реализация проекта

Итог работы.

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....