КонспектНОД по экологии для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир лекарственных растений Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яценко Яна Васильевна

 Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lekarstvennye_rasteniya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

КонспектНОД по экологии для старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир лекарственных растений Кубани»

Воспитатель: Яценко Я.В.

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях Кубани.

Закрепить: -  понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; - знания правил поведения в природе.

Развивать связную речь детей.

Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений: душица,  шалфей, зверобой, ромашка, подорожник.  

Развивать интерес к природе родного края.

Материал: презентация«В царстве лекарственных растений», картинки лекарственных растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках по количеству детей.

Ход НОД:

-В гости к детям приходит фея Флора.

-Фея загадывает детям загадки.

                   В поле сестрички стоят,

                   Желтые глазки на солнце глядят,

                   У каждой сестрички –

                   Белые реснички.      

                                         (Ромашка)

                    Тонкий стебель у дорожки,

                    На конце его – сережки,

                    На земле лежат листки –

                    Маленькие лопушки.

                    Нам он – как хороший друг

                    Лечит раны ног и рук.          

                                       (Подорожник)

                           Ах, не трогайте меня,

                           Обожгу и без огня.

(крапива)

                      Рос шар бел,

                      Ветер дунул, - шар улетел.

(одуванчик).

-Дети, как можно одним словом назвать эти растения.

Слайд №1.

-Правильно, это лекарственные растения.

-Вы уже много знаете о растениях нашего Краснодарского края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники».

-Ребята, по названиям этих книг можно догадаться об их содержании.

- А вы догадалисьо чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? (ответы детей).

Слайд №2

-За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав.

Слайд №3.

-Дети, а ведь люди сами собирают травы.

-Может кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения?

Слайд №4.

-Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие?

-Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами? (Ответы детей)

Слайд №5.

-Взгляните на это растение. (Показ душицы).

-А еще лучше понюхайте.

-Что вы можете сказать о его запахе? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, запах у него приятный, ароматный, душистый.

-Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица».

- Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

Слайд №6.

-А кто угадает это растение?

                    Тонкий стебель у дорожки,

                    На конце его – сережки,

                    На земле лежат листки –

                    Маленькие лопушки.

                    Нам он – как хороший друг

                    Лечит раны ног и рук.          

                                       (Подорожник)

-Дети, найдите это растение среди других и покажите его Флоре, а она вам скажет , правильно вы определили растение или нет.

- Попробуйте догадаться, почему это растение так называется.

-Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

-Хорошо, ребята, вы , большие умнички.

-Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Слайд №7.

-Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка  подскажет его название, послушайте Флору. (Флора загадывает загадку)

                   В поле сестрички стоят,

                   Желтые глазки на солнце глядят,

                   У каждой сестрички –

                   Белые реснички.      

                                         (Ромашка)

-Дети, а вы знаете, ромашка очень помогает горлышку и больному животику.

-Кто-то из вас  лечился с помощью ромашки? (Ответы детей).

Слайд №8.

-Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «Иван-чай».

-Ребята, люди пьют чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательными.

Физминутка (Флора предлагает ребятам превратиться в растения и выполнить упражнения под пение птиц).

Слайд №9.

-Еще очень много лекарственных растений можно найти  на лугах, в лесу.

-  Ребята, повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы.

-Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств.

-Самая лучшая аптека – это Природа.

-Ребята, но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые,  дети могут только помогать.

Дети, давайте Флоре расскажем правила сбора лекарственных растений, она даже не представляла, что мы это знаем.

Правила сбора лекарственных растений:

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

-Почему, как вы думаете?(ответы детей).

-Правильно, растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а товыделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнеми рвать все допоследнего.

-Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

-Почему? (Ответы детей).

ФЛОРА. – Ребята, вы знаете, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

-А  сейчас  я хочу угостить вас всех травяным чаем из зверобоя.

-Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. (Показ зверобоя).

Слайд №10.

- Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит.

Слайд №11.

-Дети, а это что за  растение посмотрите, пожалуйста?

-Правильно, это крапива. Она выглядит красиво, а поступает не красиво.

-Ребята, чем к ней нежнее прикасаться, тем она хитрая больнее кусается.

Слайд №12.

-Дети, а как называется это растение?

-Конечно, одуванчик.

-Одуванчик золотой, был красив и молодой, не боялся никого, даже ветра самого, постарел и стал седой и как только постарел  вместе с ветром улетел.

-Ребята, давайте поиграем в «Аптеку».

-Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название.

-Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.

По окончании игры Флора прощается с ребятами и уходит, а дети рисуют лекарственные растения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире лекарственных растений в процессе проектно-исследовательской деятельности

Совместно с детьми средней группы, родителями воспитанников, музыкальным руководителем был разработан и реализован экологический, познавательно-исследовательский, творческий проект «Природные лекари»....

Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Игровое занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир природы"

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения детей к миру природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир комнатных растений»

Закрепляем знания о деревьях и кустарниках.Знакомим с комнатными растениями,которые находятся в детском саду. Расширяем и уточняем представление о комнатных растениях.Закреплятем представления о том, ...

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...