Совместная деятельность детей подготовительной группы и воспитателя по обучению татарскому языку на тему «Казанда спорт бәйрәме» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данный конспект предназначен для воспителей по обучению татарского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazanda_sport_byrme.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей подготовительной группы и воспитателя по обучению татарскому языку  

на тему «Казанда спорт бәйрәме»

 по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

 

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель: закрепление знаний татарских слов по пройденным темам: «Продукты», «Вежливые слова», «Животные» и их употребления в диалогической речи с использованием знакомых глаголов.

Задачи:

1. Обогащение словарного запаса;

2. Развивать умение отвечать на простые вопросы, обращаться  друг к другу на татарском языке;

3. Воспитывать любовь к животным

Предварительная работа с детьми: Разучивание песни «Мин Казанга барам», « Әйдәгез, биибез”.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, мультимедийная доска.

Для детей: костюмы животных (ёж, волк, лиса, заяц, медведь), эмблемы с пиктограммами, медали для награждения, скакалка, игрушечный фотоаппарат, микрофон для интервью, билеты, билетная касса, муляжи продуктов (чак-чак, яблоко, треугольник, сок, чай, морковь)

Структура занятия:

1. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

2. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания.

Использованная литература:

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

Ход занятия:

Голос за кадром: Внимание!!! Внимание!!! Всем спортсменам леса собраться на большой поляне! Сегодня мы отправляемся на соревнование в г. Казань.

(Звучит музыка «Марш физкультурников», под неё выходят дети  в масках животных)

Акбай и Мияу выходят в спортивных костюмах, тренируются. Акбай начинает прыгать на скакалке и считает:

Акбай: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

Мияу дает скакалку и предлагает прыгать:

Акбай: Мияу, сикер.

Мияу прыгает.

Акбай: Мияу, нишлисең?

Мияу: Мин сикерәм. Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун. Мияу: Акбай, йөгер. Акбай, нишлисең?

Акбай: Мин йөгерәм.

К Мияу, Акбай подходят животные:

Акбай и Мияу вместе: Тычкан, аю, куян, керпе килегез монда.

Животные спрашивают: Акбай син кая барасың?

Акбай: Мин Казанга барам.

Куян: Мин зур, мин әйбәт сикерәм. Мин дә Казанга барам.

Керпе: Мин әйбәт йөгерәм. Мин дә Казанга барам.

Аю: Мин әйбәт, сикерәм, йөгерәм. Мин дә Казанга барам.

Воспитатель: Ну что, все в сборе? Мы с вами поедем в Казань на автобусе. Только для начала вы должны купить билеты. Кто будет кассиром?

Подходят к билетной кассе:

Кассир -  төлке: Исәнмесез.

Акбай: Исәнме, төлке. Билет бир әле.

Төлке: Син кая барасың?

Акбай: Казанга барам.

Төлке: Ничә билет?

Акбай: Биш билет.

Төлке: Мә, биш билет.

Воспитатель: Ну вот, билеты куплены, можно садится в автобус. Кто будет водителем? Утырыгыз! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

Садятся на автобус ввиде стульчиков. Шофер водит.

Видео ролик: «Едем в Казань»

Поют песню: Мин барам, барам, барам,

                         Казанга барам, барам.

                         Әйе, шул, әйе шул

                         Казанга барам, барам.

Воспитатель: Остановка Кафе «Тәмле». Давайте подкрепимся!

Кто будет продавцом?

Мияу: Исәнмесез.

Продавщица Төлке: Нәрсә кирәк?

Мияу: Миңа чәк-чәк, чәй бирегез әле.

Төлке: Мә, чәк-чәк, чәй.

Мияу: Рәхмәт, чәк-чәк, чәй тәмле.

Акбай: Исәнмесез.

Төлке: Исәнмесез.

Акбай: Миңа өчпочмак, сок кирәк.

Төлке: Мә, өчпочмак, сок.

Акбай: Рәхмәт, өчпомак тәмле. Мин өчпочмак яратам.

Аю: Исәнмесез.

Төлке: Исәнмесез. Нәрсә кирәк?

Аю: Алма кирәк, кишер кирәк.

Төлке: Ничә алма? Ничә кишер.

Аю: Ике алма, бер кишер.

Төлке: Мә, ике алма, бер кишер.

Аю: Рәхмәт. Мин алма яратам. Куян кишер ярата.

Сидят, угощаются. Аю подходит к Керпе дает яблоко.

Аю: Керпе, мә алма аша. Куян, мә кишер аша.

Акбай: Мияу, син нишлисең?

Мияу: Мин чәк-чәк ашыйм, чәй эчәм. Ә син нишлисең?

Акбай: Мин өчпочмак ашыйм.

Мияу: Өчпочмак тәмлеме?

Акбай: Әйе, өчпочмак тәмле. Мин өчпочмак яратам.

Воспитатель: Ну вот, все покушали! Можно отправляться дальше!

Животные садятся на стульчики едут дальше. Поют песню:

Барабыз, барабыз.

Без Казанга барабыз.

Әйе шул, әйе шул.

Без казанга барабыз.

Воспитатель-экскурсовод: Вот мы и въехали в город Казань. Казан нинди? Животные: Казан зур, матур, чиста.

Видео про Казань. Воспитатель-экскурсовод показывает на слайды и рассказывает про город.

Казань – очень красивый, старинный город. Он имеет вековую историю. Город расположен на левом берегу реки Волга. Перед вами белокаменная Спасская башня Казанского Кремля. А это башня Сююмбике, вокруг которой ходит много легенд. Мечеть Кул Шариф – одна из самых больших мечетей в Европе. Её красивые голубые купола упираются в небо! В Казани есть много памятников, посвящённых писателям. Этот Мусе Джалилю,  а этот посвящён великому татарскому поэту Г. Тукаю. Казанский цирк известен своей необычной архитектурной формой, похожей на летающую тарелку. А в этом волшебном дворце расположен детский кукольный театр “Экият”. Вот мы приехали к стадиону Казань – Арена. Здесь в 2013 году проходила всемирная универсиада. Ну что, спортсмены! Вы готовы показать на что вы способны? Вот нас встречает корреспондент.

Подходит корреспондет.

Развивающий  диалог: “Интервью бирү”.

Корреспондент: Исәнме, мин – корреспондент. Син кем?

Бүре: Мин бүре.

К: Син нинди бүре?

Б: Мин чиста, матур, әйбәт бүре

К: Сиңа ничә яшь?

Б: Миңа 6 яшь.

К: Син нишлисең? ( Показывает на эмблему)

Б: Мин сикерәм. (Йөгерәм).

К: Рәхмәт! Ә син кем?

Тычкан: Мин тычкан.

К: Син нинди тычкан?

Т. Мин кечкенә, матур тычкан.

К: Сиңа ничә яшь?

Т: Миңа биш яшь.

К: Син нишлисең?

Т: Мин йөгерәм.

В таком порядке корреспондент берет интервью у 3-4 детей.

Воспитатель: Соревнования начинаются. Для соревнования нам нужно 2 команды. Тренер первой команды: Акбай. Тренер второй команды Мияу.

Дети встают в 2 круга. Тренеры получают по мячу (ак, кара). И дети начинают передавать мяч по кругу, давая команды: йөгер, сикер, утыр.

- Аю мә ак туп, йөгер.

Побеждает та команда, у кого первым мяч вернётся к тренеру.

Начинается награждение.

2 девочки одетые в татарских костюмах награждают медалями. Дети встают полукругом, исполняют песню «Әйдәгез биибез»

На этом наше соревнование закончилось и вам пора отправляться обратно. Давайте попрощаемся со зрителями.

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"

Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...

«Значение театрализованной деятельности детей в развитии связной речи по обучению татарскому языку»

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результа...

Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв-       развивать умение детей составлять...

Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...