Мониторинг духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания детей
методическая разработка

Николаева Светлана Васильевна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_nravstvenno-patrioticheskogo_vospitaniya_detey.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания детей.

ФИ

ребёнка

Родная страна

Символика

История народной культуры и традиций

Историко-географический и природный компонент

Личный компонент

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достоприме-чательностей города

Название парков

Название улиц

Флаг, герб, гимн России

Флаг, герб, гимн Ростовской области

Флаг, герб, гимн казачества

Флаг, герб г.Константиновска

Народные праздники, традиции

Жилище человека и предметы быта

Народные игры и забавы

Природные богатства области

Водоёмы области

Животные и растения области

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение договариваться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

   

Высокий уровень: знает своё имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнаёт (по иллюстрациям) достопримечательности, парки города, 4-5 улиц; знает и узнаёт символику России, области, города; называет народные праздники и традиции, предметы быта в старину; называет природные богатства области, водоёмы области, 4-5 названия животных, 4-5 названия растений Ростовской области; заботиться об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие , считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень: знает своё имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; затрудняется назвать достопримечательности, парки города, 4-5 улиц ( делает это после пояснения взрослого); знает и узнаёт символику России, области, города; затрудняется назвать  народные праздники и традиции, предметы быта в старину; с помощью взрослого называет природные богатства области, водоёмы области, называет 1-3 названия животных и 1-3 названия растений Ростовской области; заботиться об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие ,но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень: не знает название города, страны, своего  адреса, но узнаёт символику России, области, города; отсутствую знания о достопримечательностях родного города, плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, традиции, природные богатства области, водоёмы, не может назвать названия растений и животных; не заботится об окружающей природе, не проявляет дружелюбие, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь, не анализирует поступки.

Инструментарий отслеживания результатов

Группа/дата проведения

Уровень представлений и  знаний о природе донского края

ФИ ребёнка

деревья

кустарники

травянистые растения

растения луга

растения леса

лекарственные растения

грибы

ягоды

Группа/дата проведения

Уровень представлений и  знаний о животных донского края

ФИ ребёнка

птицы

дикие животные

насекомые

перелётные

зимующие

лесные

городские

название

внешний вид

особенности жизни

Группа/дата проведения

Уровень представлений и  знаний о водоёмах донского края

ФИ ребёнка

водоёмы

рабы

Природоохранные мероприятия

реки        

моря

Группа/дата проведения

Уровень представлений и  знаний о культурном наследии  донского края

ФИ ребёнка

писатели, художники

художественные промыслы

памятники архитектуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».

Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии  с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей " 4 ноября-День народного единства"

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию...