"Проект для детей средней группы : «С чего начинается Родина» Образовательная область: познавательное развитие.
проект (средняя группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения
сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что
любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве
были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все
более заметной стала утрата нашим обществом традиционного
российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного
возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rodina_i4.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей средней группы

                             Тема: «С чего начинается Родина»

 Образовательная область: познавательное развитие.

Руководитель проекта:

Сунчакова Ирина Викторовна

педагог_высшей__категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2021 год

 

Содержание

Пояснительная записка                                                                         3 стр. Название проекта

Цель проекта                                                                                          3 стр.

Задачи проекта                                                                                       3 стр.

Интеграция образовательных областей                                               4 стр.

Педагогические технологии, методы и приемы                                  4 стр.

Планируемые результаты                                                                      5 стр.

Вид проекта                                                                                             5 ст

Состав участников                                                              5 стр.              Планируемое время на реализацию проекта                                        5 стр.                                      

Итоговое мероприятие                                                                          5 стр.

Описание продукта, полученного в результате проекта                   5 стр.

Материально-технические ресурсы                                                     5 стр.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ                             6 стр.                    

 Проектная карта  

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                                   8 стр.

  

    Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родинепатриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России.  Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина, то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.».

Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Название проекта:  «С чего начинается Родина»

Цель проекта: формирование у детей понятия «Родина»«малая родина»воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи проекта:

Формирование у дошкольников понятия «Родина»«малая родина», нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней, бережного отношения к родной природе;

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промысламвоспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Воспитание у детей любви и уважения к своей Родине, семье, заботливого отношения к родным людям.

Тип проекта: долгосрочный, информационно - познавательный,.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

    Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Практические упражнения по уходу за растениями.                                                  Формы работы

Формы организации работы с детьми

Формы организации работы с родителями

-дидактические игры;  упражнения;

- беседы;

- НОД

 -наблюдение;

- методические рекомендации;   

- консультации;

- презентация проекта.

 

 Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление о семье, детском саде, поселке, в котором они живут; знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой поселок;

-знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности; имеют представление об исторических памятниках;

- проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах;

-дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.

  Тип проекта: долгосрочный, информационно - познавательный,

 Участники пректа: дети средней группывоспитателиродители.

Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – апрель 2022г 

 Итоговое мероприятие:   

1.   Проведение заключительного итогового занятия;  

2.   Просмотр фотографий этапов проекта

Продукт проекта: оформление альбома «Природа моего края», фотоальбом «Мой славный поселок», настольно – печатные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?»,  «Прогулка по поселку», презентация «Достопримечательности поселка, »

Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ                        

         Проектная карта  

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Реализации,ответственный

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

1)Информирование родителей о проекте «С чего начинается Родина Познакомить родителей с целями и задачами проекта

2) Проведение мониторинга по данной теме Собрать информацию о том, какая работа с детьми по воспитанию патриотических чувств проводится в семье       

3) Подбор методической литературы, систематизация информации по патриотическому воспитанию детей. Собрать информацию для реализации проекта

Подготовить необходимый материал для проекта

Сентябрь

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели

Основной

(практический

------------------

-Игра- ситуация: «Знакомство с членами семьи»

Подбор фотографии «Наша дружная семья»

Организованная образовательная деятельность по теме «Семья»

(социально - коммуникативное развитие, 5)речевые игры «Расскажи мне о себе», «Назови ласково», «Мамины помощники»,

6)пальчиковые игры по теме «Семья» 

7)Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»   

____________________________________

1)Беседы с детьми «Кто работает в детском саду?», «Мой дом»,

2)Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» 

3) Чтение рассказов:  «Наш детский сад»«Чудеса в саду» 

4)Рекомендации на тему «Научим ребенка общаться со сверстниками» 

5) Конструирование «Детский сад», «Наша улица», «Дом, в котором ты живешь» 

------------------------------------------------------

1)Проведение организованной образовательной деятельности «Поселок, в котором я живу» 

2)Созданиефотоальбома «Достопримечатель-

ности родного поселка» 

3)составление рассказов на тему «Любимое место в моем поселке 

выстовка   рисунков

------------------------------------------------------

1)настольные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?», «Достопримечательности города», «Прогулка по городу» 

Рисование «Праздничный город» 

Консультация на тему «Наш семейный отдых» 

------------------------------------------------------

Беседа с детьми «Чем славится наш  поселок?

консультация «Формирование чувство любви к родному поселку» 

Организованная образовательная деятельность «Флора и фауна моего края» Буклет «Что можно рассказать ребенку о природе родного края?» 

Составление описательных рассказов по фотографиям «Где мы были, что видели  -----------------------------------------------------

Организованная образовательная деятельность «Москва - столица нашей Родины» 

Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, беседы «Достопримечательности Москвы», «Символы России» 

 «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Самовар – один из символов нашей страны»,

Сотворчество детей и родителей «Русская красавица»,

выставка работ 

----------------------------------------------------------

Разучивание народных игр «Карусель», 

«Во саду ли, в огороде», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы», «Салки», «Ручеёк»,  Рекомендации на тему «Игры наших дедушек и бабушек» 

Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» 

Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

 Сотворчество детей и родителей - рисование «Матрешка» 

------------------------------------------------------

Стихи: С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», В. Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», Слушание и разучивание слов песен: И. П. Ларионов «Калинка», «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский «С чего начинается Родина» Д. Тухманов «Самовар» 

Консультация на тему «Юные патриоты» 

Рассматривание иллюстраций»«Народы России»

Выявить знания детей  о Родине

 Сентябрь

Воспитателиродители

Воспитатели

-----------------------

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

Родители

Ноябрь 

Воспитатели,

Родители

Воспитатели

-----------------------

Декабрь

Воспитатели,

Январь

Воспитатели

Февраль

Воспитатели

Воспитатели,

родители

Март

Воспитатели

Воспитатели,

Родители

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Оформление фотовыставки «Моя малая родина»

Проведение викторины «Моя малая Родина».

 

Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы

апрель

Воспитателиродители, дети

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер. Участие детей в рамках проекта позволит сформировать у дошкольников понятие «Родина», «малая родина», чувство любви и уважения к своей семье, городу, чувство гордости за свою страну, повысит интерес детей к традициям и обычаям родного края, уровень знаний о природе родного края, сформирует чувство сопричастности к природе и бережное к ней отношение.

Список использованной литературы:

  1. Т.И. Оверчук. Мой родной дом. Программа нравствено- патриотического воспитания дошкольников.-М.,2004.-136 с.
  2. Атлас Оренбургской области. Природа. Под редакцией А.А. Чибилев. –Оренбург: Орлит-А,2005-24 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Творческо-информационный проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»

Формирование нравственного отношения к родному дому, семье....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...