Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»
план-конспект занятия

Прохорова Алёна Геннадьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_rodnogo_kraya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»

Программное содержание:

1. Дать детям знания о лесах нашего края и города. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары.

2. Знакомить с растительным и животным миром Бурятии . Рассказать о характерных особенностях грибов и ягод.

3. Воспитывать любовь к родному краю и вызывать желание беречь лес.

Материалы и оборудование: иллюстрация, маска лесовичка, аудиозапись (голоса лесных птиц), макеты деревьев.

Ход  занятия:

Воспитатель обращается к детям: Как называется город, в котором мы живем?

– Правильно, молодцы. Да, дети, мы живем в городе Улан-Удэ, в Республике Бурятия, и сегодня мы поговорим о природе нашего края и города, о наших лесах. У нас растут разные леса. Есть темные, густые, вечнозеленые леса из елей  и сосен, берез . Такой лес называется тайга (показ картинки). Входишь в этот лес, как в пещеру. Сумрачно и тихо. Высоко над головой зеленые кроны сомкнулись, сквозь них слабо проникают солнечные лучи. Кругом стволы деревьев с сухими ветками, на них лишайники висят, как косматые бороды, под ними – мох. Идешь по нему – тишина, не слышно даже пения птиц. Многие люди думают, что в таком лесу может жить Леший.

А около нашего города растут другие леса: в них рядом с елками встречаются сосны, березы, липы, осины, вязы (показ картинок). По берегам больших и малых рек, речушек и ручейков растут рябина, ольха. Такой лес все время меняется: весной, пока не распустятся листья на деревьях, в нем цветут ветреница, хохлатка, медуница; летом в лесу много зелени, влажно и мало солнца. Очень красивый лес у нас осенью. О нем и поэт сказал: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

– Ребята, а хотите отправиться в лес в поход?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы скажем, прежде чем войдем в лес? (Поздороваемся с лесом.) А еще мы скажем: «Не бойся, лес, мы тебя не обидим. Мы только посмотрим, что здесь растет и кто здесь живет».

– Ой, а кто нас встречает на опушке леса, а? Да это старичок-лесовичок, он сторожит и следит за порядком в лесу.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! У меня в лесу растет много разных деревьев и трав. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Вывешиваются картинки деревьев.

Ягода – не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я росту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке.

(Сосна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

– Молодцы, хорошо знаете деревья нашего леса. А еще летом у меня в лесу растет много ягод. Я принес картинки, хочу узнать, знаете ли вы ягоды, о которых я вам расскажу?

Вот эти черные ягодки называются черника. Растет черника в еловых и сосновых лесах. Очень вкусная и полезная ягода, в ней много витаминов. Из неё готовят сиропы, кисели, соки, пекут пироги.

– А кто узнал ягоды вот на этих картинках? (Детям показывают землянику, малину, бруснику, голубику и шиповник.)

– Ребята, а вы собирали эти ягодки в лесу, с кем и когда? (Ответы детей.)

– Посмотрите, дети, вот это шиповник. Кто знает, зачем люди собирают шиповник? (Ответы детей.)

– Да, ребята, это тоже полезная ягода. Шиповник еще называют дикой розой, он растет около полян, по опушкам леса. Цветет красивыми розовыми цветами, плоды созревают в августе и сентябре. Можно его увидеть и у нас около детского парка, на аллее. В ягодах шиповника тоже много витаминов. Из шиповника готовят вкусные кисели, компоты, напитки, варенье. Особенно полезен он для вас, детки!

– А еще у меня в лесу много грибов. Попробуйте узнать грибы по картинкам. (Ответы детей.)

– Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие звери и птицы живут в нашем лесу? Назовите их и покажите на картинках.

– Почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.)

Лесовичек: Я хочу вам рассказать об удивительных птицах. Их зовут клесты. В зимние морозы они выводят птенцов. Едят они семена из шишек елей и сосен. Это любимая пища клестов. Корма много, а когда птица сыта, ей мороз не страшен.

– Молодцы, ребята, много знаете вы о лесе, заходите еще ко мне в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок, за интересные картинки и рассказы. До свидания! (Дети тоже прощаются.)

Воспитатель подводит итог занятию: Вот так, дети, лес дарит нам чистый воздух, защищает поля и луга от ветра, дает древесину для строительства, а еще лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные растения. В лесу люди отдыхают, набираются сил, любуются его красотой.

Добрый друг, он шумит и поет,

И в прохладную чащу зовет.

Вот и закончилась наша прогулка по лесу родного края. О нем написано много рассказов и стихов. Когда мы научимся читать, то обязательно прочтем книги о нем. А еще сам лес, как интересная книга: он открывает свои лесные тайны тому, кто приходит к нему с добром, кто любит и бережет лес.

В заключении воспитатель говорит, чтобы дети со своими родителями сходили в лес настоящий и полюбовались его зимней красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)

Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области  Познавательное  развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе

Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим...