Квест-игра "Путешествие по земле Владимирской"
план-конспект занятия (старшая группа)

Корниева Ольга Дмитриевна

Представленный материал по квест-игре направлен на обогащение представлений дошкольников о Владимирском крае. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме уточняют и закрепляют представления о  растениях и животных родного края, государственных символах городов Владимирской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53с приоритетным осуществлением по художественно – эстетическому направлению развития детей»

Квест – игра

 «Путешествие по земле Владимирской»

Подготовил:

Корниева Ольга Дмитриевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 53»

о.Муром

Цель: способствовать обогащению представлений дошкольников о Владимирском крае.

Задачи:

1. Воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.

2. Воспитывать патриотические чувства.

3. Развивать поисковую активность, стремление к новизне.

4.Уточнить и закрепить представления о  растениях и животных родного края, государственных символах городов Владимирской области.

5. Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между  предметами, классифицировать их.

6. Закреплять способность работать по инструкции.

Ход действия начинается  в  группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня посетить экспозиции детского сада и выставку «Природа земли Владимирской».

Отправляемся  в центр экспозиций, рассматриваем картины. Обсуждение, что на них изображено. На одной картине нет деталей.

Воспитатель:  Ребята, что же случилось с картиной? (предположения детей)

Снимаем картину, рассматриваем.

Воспитатель: Интересно, что же на ней изображено? Как вы думаете? (предположения детей)

- Что же делать? Такую картину нельзя оставлять на выставке. Вы бы хотели восстановить картину? (ответы детей)

- Посмотрите, что это такое? (на обратной стороне картины карта – маршрут с символами)(приложение 1)

- Ребята,  как вы думаете, что это? (карта)

- Что на ней изображено? (предположения детей)

- Для чего нам оставили эту карту? (предположения детей)

- Я тоже думаю, что это подсказка. Тут есть еще что – то…Это записка.

Воспитатель читает записку:

«По карте пойдешь, детали найдешь. Аноним»

Воспитатель: Прямо настоящее детективное расследование.

- А как называют людей, которые расследуют запутанные истории? (детективы, сыщики). Какие они? (предположения детей)

- Сейчас мы с  вами превратимся   в сыщиков. Что сначала нужно сделать? (ответы детей)

Рассматриваем карту.

- Куда мы отправимся? (группа № 1, картинка дерево)

- Отправляемся на поиски.

1. «Природа Владимирского края» (группа №1)

Детей встречает лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали к нам в лес?(ответы детей)

- Я вам помогу, только нужно выполнить задание. Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки (приложение 2).

- Вы готовы? (да)

1. Летом мёд ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… (Медведь)

2. У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это… (Ёж )

3. Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, С петушком в лесок умчится. Как зовут ее?( Лисица)

4. Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый (Волк )

5.Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка )

6. Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет, И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный… (Лев)

- Ребята, какой зверь лишний? (лев) Почему? (он не водится во Владимирской области)

- Как вы думаете почему загадка была про льва? (он есть на гербе  г . Владимира)

- Молодцы. Справились с заданием.

Лиса вручает первую недостающую деталь.

Воспитатель: Ребята, где искать нам следующую подсказку? (рассматриваем карту, в музыкальном зале, символ-нотка)

- Отправляемся на поиски.

2. «Праздничная »(музыкальный зал)

Детей встречает Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?(ответы детей)

- Я вам помогу, только нужно выполнить задание. На экране проектора символы  праздников, которые проходят  в наем крае. Вам нужно отгадать название праздника (приложение 3).

1символ горох –Горохов день (Гороховец)

2 символ ромашка - День семьи, любви  и верности (Муром)

3 символ русская печка–праздник  русской печки (Суздальский район)

4 символ самовар – праздник русского напитка (Гусь – Хрустальный район)

5 символ пастуший рожок – праздник пастушьего рожка (Камешковский район)

-Молодцы, справились с заданием.

Матрешка вручает вторую деталь картины.

Воспитатель: Ребята, где искать нам следующую подсказку? (рассматриваем карту, группа № 2, символ-ремесла)

- Отправляемся на поиски.

3. «Владимирские ремесла» (группа № 2)

В группе оформлена выставка ремесел Владимирского края. Детей встречает Художник.

Художник: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне в мастерскую? (ответы детей)

- Ребята, меня попросили украсить тарелку с помощью Владимирской росписи. Но я забыл как надо рисовать некоторые элементы. Помогите мне,  и тогда я вам отдам деталь картины.

Дети дорисовывают на тарелки элементы  Владимирской росписи.

Художник: Спасибо вам за помощь.

Художник вручает третью деталь картины.

Воспитатель: Ребята, где искать нам следующую подсказку? (рассматриваем карту, спортивный зал, символ-мальчик с мячом)

- Отправляемся на поиски

4. «Спортивная»(спортивный зал)

Детей встречает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?? (ответы детей)

- Приглашаю Вас поиграть в народные игры,  померится силами бонгатырскими

“Посигутки”.

Команды садятся друг напротив друга,  вытянув ноги, на расстоянии одного метра. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, так делает каждый, пока не дойдет до линии финиша.

Конкурс «Тройной канат». Количество и состав участников: от 6 до 12 человек (3 команды по 2−4 участника).

Задача каждой команды: перетянуть канат на свою сторону так , чтобы игрок, стоящий в команде последним, мог коснуться флажка за пределами круга.

Инвентарь: канаты, связанные посередине, флажки — 3 шт.
Игроки т команд берутся концы каната с разных сторон, участники должны стоять на одинаковом расстоянии от центра. Команды стоят вдоль линий, разделяющих круг на равные сектора. По сигналу ведущего команды начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Игрок, стоящий последним, должен коснуться флажка, который находится от него на расстоянии 2,5 м. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону игроков других команд и коснувшаяся флажка.

Конкурс «Лошадки». Количество участников:  2 человека и больше.

Задача участников: с помощью  кушака, надетого на шею, необходимо перетянуть на свою сторону соперника, соперники должны  спиной друг к другу и примерно иметь одинаковый вес.

Инвентарь и разметка: веревки (кушаки), завязанные кольцом, длиной 3−4 м — 2 шт.; линия средняя —1, линии дополнительные — 2 на расстоянии 0,8−1 м.

Скоморох: повеселили меня, позабавили.  За это вам вручаю недостающую деталь картины.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все недостающие детали картины. Теперь вернем на место недостающие детали (возвращаемся на выставку)

-Как нам восстановить детали? (приклеить)

- Ребята, теперь картина красивая? (да)

- Теперь мы сможем повесить картину на выставку.

Вешаем картину.

-Где мы с вами побывали?

- Что узнали нового?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Воспитание чувства патриотизма через знакомство с творчеством Владимирских пейзажистов

Опыт работы по ознакомлению дошкольников с творчеством земляков....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водоёмы Владимирского края и их обитатели»

Программное содержаниеПознакомить детей с водоёмами нашей области и их обитателями.   Обучение детей умению устанавливать рыб по внешнему виду с помощью рисунков и фотографий.Развивать у вос...

презентация для детей "Птицы Владимирского края"

С помощью презентации дети знакомятся некоторыми птицами, обитающими во Владимирской области: их внешним видом, произносимыми ими звуками....

Проект " село мое Владимирское"

Можно использовать воспитателям групп от 5-7 лет и родителям воспитанников...

Презентация "Спортивная слава Владимирской области"

материал будет полезен педагогам дошкольникам...