Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смоленцева Марина Александровна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный  дом  для  Феи осени в нашем городе».   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный  дом  для  Феи осени в нашем городе».   

                  

Программное содержание: формировать  представления  детей  о  различных  видах  зданий. Расширять и  обогащать  знания  детей  о  родном  городе : его  строениях , улицах , площадях , памятниках. Активировать  речь  детей. Развивать  связную речь ,  обогащать  словарь. Содействовать  развитию кругозора , формированию  навыков  общения. Воспитывать  любовь  и  уважение  к  родному  городу , родной  природе. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).

Интеграция  в  образовательных  областях: познавательное развитие ,социальный мир  , художественно-эстетическое развитие(аппликация).

 

Оборудование:  конверт  с  содержанием  письма ; слайды  или  иллюстрации  видов  г. Коркино ; слайды  или  иллюстрации  различных  видов  зданий  ; все для аппликации(Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые)

                            Ход  занятия.

Вос.: Кто-то  бросил  мне  в  оконце ,

         Посмотрите , письмецо .

         Может , это  лучик  солнца ,

         Что  щекочет  мне  лицо ?

         Может  это  воробьишко ,

         Пролетая  обронил?

         Может , кто  письмо , как  мышку,

         На  окошко  заманил ?

- Ребята , от  кого  пришло  письмо ? Давайте  посмотрим.

Открывают  конверт ,  читают .

Текст :

- Дорогие  ребята ! В  лесу  сейчас  уныло  и  сыро . Решила  я  побывать  в  вашем  городе ,  но  и  там  не  веселей ,  а ночами  совсем  становится  холодно . Но  мне  очень  понравился  ваш  город  и  хочется   в  нем  поселиться . Помогите  мне  построить подходящее  жилище . С  уважением,  Фея  осени.

Вос-ль : Ну  что  ребята ! Поможем  Фее  осени ? Тогда  нужно  прогуляться  по  улицам  нашего  города  и  выбрать  подходящее  место . Давайте  посмотрим .

Показ  слайдов  или  иллюстраций  о  улицах   города  Коркино .

Слайд 1
Коркино – мой любимый город .(Ребята, кто знает в честь кого был назван наш город Коркино.(в честь первого жителя Афанасия Коркина)

Дид . игра « Узнай  свой  город » .

Дворец культуры «Горняк» и «Школа искусств»

Слайд 2
СРАВНИТЕ дома какие раньше были, а какие сейчас.(одноэтажные, деревянные, а сейчас большинство многоэтажных кирпичных домов)

Слайд 3
СРАВНИТЕ Магазины

Слайд 4
Герб и флаг города Коркино

Слайд 5
Герб города Коркино представляет собой щит черного цвета, на котором изображена золотая спираль, увенчанная листом папоротника в окружении звезд. Спираль символизирует собой Коркинский угольный разрез. Лист папоротника на гербе напоминает о том, что уголь — это богатство, накопленное в недрах земли за миллионы лет и сформированное из органических толщ: не случайно на сколах угля встречаются отпечатки папоротника и других древних растений. Звезды на гербе — это огни карьера, работающих здесь экскаваторов. Само сочетание черной и золотой краски словно еще раз напоминает о ценности "черного золота", дающего миру свет и тепло. Данный проект победил в конкурсе, проводившемся в 2001 г., автор проекта герба - художник Артур Фолленвейдер .

Слайд 6,7
Угольный разрез « Коркинский »

Слайд 8

Улицы нашего города (Главные улицы города: Цвиллинга,  Ленина. )

Я люблю листву аллей   Тихой улицы моей.   Может, есть места и лучше,   Только Коркино милей.

Слайд 9
Одним из символов величия шахтёрского труда является памятник горнякам, шахтёрам и первым строителям Коркино, открытый в 1984 году в канун празднования Дня шахтёра.

Дети  смотрят ,  узнают  и  называют  знакомые  места  города ( площадь ,  дворец «Горняк», школа искусств   и  т.д. )

Вос. -ль :  Хорошо , ребята , вы  знаете свой  город Коркино . Только  где же нам  построить  для Феи  дом. Ребята  , расскажите  о  своем  любимом  месте  в  городе . ( Рассказы   детей  из  опыта  -   3-4 реб.)  Затем  дети  выбирают  для  постройки  жилища  Феи  осени – рядом  с  нашим  детским  садом или др.место.

Вос. – ль : Ну  что ,  ребята , место  выбрано , теперь  нужно  придумать как будет  выглядеть жилище  для  Феи. Я предлагаю вам выполнить аппликацию дома для Феи.

Физминутка.

Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. В моём доме будет 1 подъезд.Теперь вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну - получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю.Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать и приклеивать.

Вот какие замечательные домики у нас получились, думаю,что Фея будет рада и обязательно в каком-то домике поселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...