Петербургский путеводитель. Тема: Прогулка в парке (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Рогова Елена Викторовна

Конспект НООД в средней группе «Прогулка в парке»

Цель:

  1. Познакомить детей с петербургскими парками (значение в жизни города,  характеристика).                   

Материалы:

  • Демонстрационный: иллюстрации парков города, фонограмма «Голоса птиц»; мнемотаблица «Прогулка в парке», фонограмма «Автобус», фонограмма «Прогулка»; корзина, наполненная различными предметами-заменителями для строительства парка; Кот Василий;
  • Раздаточный: сетка мнемотаблицы 3*3 клетки, карточки; мягкие игрушки; карточки «Правила поведения в парке», прищепки красного и зелёного цвета;

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о парках.

Организация детей:

1 часть – на ковре, 2 часть – на стульчиках («Автобусе»); 3 часть у подоконника за пюпитрами; 4 часть – на ковре; 5 часть – по всей комнате; 6 часть – вокруг стола; 7 часть – на ковре; при работе в тетрадях – за столами;

Ход занятия:

Педагог

 

Дети

  1. Организационный момент:

Кот Василий: Здравствуйте, ребята!

Скоро будут выходные, и можно как следует отдохнуть, но я не люблю сидеть дома. Скажите куда можно сходить в выходной день?

Кот Василий: А давайте прямо сейчас сходим с вами в парк. Вы согласны? В каких парках вы были?

  1. Ритмичные движения под фонограмму:

Тогда садитесь в наш волшебный

автобус, и отправляемся в путь!

Звучит фонограмма «Автобус».

Приехали!  Давайте закроем глазки, и послушаем, кто нас встречает первыми в парках нашего города?

Звучит фонограмма со звуками голосов птиц.

  1. Рассматривание иллюстраций,

беседа

Теперь выходите из «автобуса», и

посмотрите на эти иллюстрации с парками нашего города.

- Что есть во всех этих парках?

- Для чего в парке много деревьев?

- Зачем в парке клумбы с цветами?

- Если устали ходить по парку, то где можно отдохнуть?

  1. Мнемотаблица.

Посмотрите, у меня есть мнемотаблица,

она нам подскажет, что же ещё есть в парке.

Деревья и клумбы – за ними кто ухаживает?

Взрослые могут присесть и отдохнуть на скамейке, а дети где могут поиграть?

Ещё в парке бывает фонтан или пруд, в котором кто плавает? А сейчас «сфотографируйте» мнемотаблицу своими «волшебными фотоаппаратами». Я её закрываю, а вы попробуйте разложить в пустые окошки картинки в том порядке, в котором они были на моей таблице (по окончании педагог хвалит тех детей, которые справились с заданием)

 

  1. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами пройдёмся по парку.

Возьмите любые игрушки.

Звучит фонограмма «Прогулка»

 

  1. Конструирование.

Кот Василий: Ребята, я тоже хочу свой парк для прогулок.

Посмотрите, у меня есть вот такая волшебная корзинка, здесь есть разные вещицы, которые можно превратить в часть парка.

- Отрез ткани – газон,

- Что получиться из этих лент?

- А это деревья и кустарники. Расставьте их по нашему парку.

- А это что? На что похоже?

- А из чего сделать скамейки?

- Где будем делать детскую площадку? Площадку надо огородить, чтобы малыши не убежали. Как сделать горку?

Что ещё можно сделать на детской площадке?

Вот теперь можно и посетителей в парк запускать.

- Какой замечательный парк у нас получился!

 

  1. Дидактическая игра «Правила поведения»

- Ребята, наверное, при посещении парка

есть какие-то правила поведения? Какие правила

поведения в парке вы знаете?

- Перед вами карточки с правилами поведения в парке. Расскажите, что на них изображено.

- Задание: Внимательно посмотрите на эти картинки, красные прищепки прицепляйте, к тем картинкам на которых нарисовано: что НЕЛЬЗЯ делать, а зелёные, что МОЖНО делать.

- А теперь переверните вашу карточку, и если вы правильно выполнили задание, то рядом с прищепкой окажется личико того же цвета, что и прищепка.

 

  1. Рефлексия:

Кот Василий: Ребята, какая замечательная прогулка по парку у нас получилась. А вам понравилась наша прогулка? А что вам больше всего запомнилось?

 

9. Ритмичные движения под фонограмму:

- А теперь нам надо возвращаться в наш детский сад – садитесь в наш замечательный автобус.

Фонограмма «Автобус»

Дети рассаживаются на ковре.

- Здравствуй, Василий.

 

 

- В кино, в гости, в театр, в парк, и т.д.

 

- Да!

 

 

Дети усаживаются в «автобус», и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- деревья.

- чтобы была тень.

- для красоты.

- на скамейке.

 

 

 

Рассматривание таблицы.

- садовник

 

- на детской площадке.

 

- утки и лебеди.

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети «гуляют» по комнате парами, выполняя движения в соответствии с текстом песни.

 

 

 

 

 

Застилают стол

- дорожки (раскладывают на ткань)

 

 

- Клумбы, фонтан, пруд с лебедями.

- Из кирпичиков.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети обыгрывают постройку.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- мальчик ломает деревья, мальчик бросает мусор в урну, дети играют на детской площадке, человечек рвёт цветы с клумбы, разбросан мусор, семья гуляет по дорожкам, мальчик катается на велосипеде на дорожке, человечек ходит по газону.

 

 

 

Выполнение задания.

 

 

Ответы детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа

Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....

Петербургский путеводитель. Тема: Я - петербуржец. Я - петербурженка (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Мы – петербуржцы»Задачи:       Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окруж...

Петербургский путеводитель. Тема: Загородный дом (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Загородный дом»Цель:Знакомство с загородным домом, из каких частей состоит деревенский дом, функции частей дома.Закрепить умение воплощать в постройке и в ап...

Петербургский путеводитель. Тема: Улицы города (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с улицей»Цель:Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ...

Петербургский путеводитель. Тема: Дома - помощники (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Дома – помощники»Цели: Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники&raqu...

Петербургский путеводитель. Тема: Помощники на дороге (средняя группа)

Конспект НООД в средней группе. «Помощники на дорогеЦель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи.1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о п...

Петербургский путеводитель. Тема: Нарядные здания (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе: Нарядные здания Санкт-Петербурга.Цель:Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.Учить детей выделять и называть архитектурные де...