Конспект НОД "Люби и знай свой край родной!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лаврентьева Людмила Васильевна

              На Волге великой есть город большой

                К нему мы привязаны с детства душой

                        Всё краше становится день он за днём

                                 Город Энгельс его мы зовём.

 

 

 

 

 

          Формированию знаний дошкольников об Энгельсе, как о «малой Родине».

          Продолжать знакомить с достопримечательностями города, района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_svoy_kray_r.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Люби и знай свой край родной»

в старшей группе № 5

                                                                               

                                                                           

                                                                                 Лаврентьева Л.В.-

                                                                                 воспитатель группы № 5

г. Энгельс

2021 г.

Цель:  создание  условий  для формирования знаний о родном городе.
Задачи:
 

Обучающие: способствовать формированию знаний дошкольников об Энгельсе, как о «малой Родине». Продолжать знакомить с достопримечательностями города, района.

Развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, познавательной активности, любознательности, наблюдательности, а также развитию связной речи детей, отвечая на вопросы взрослого.

Воспитательные: воспитывать патриотическое  чувство, чувство гордости за свой город, любовь к малой  родине.  

Предварительная работа: знакомство с символикой города, беседы с детьми о родном крае, разучивание  и прослушивание стихотворений о Родине, об Энгельсе, рассматривание фотографий о городе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, показ презентации, подвижная игра, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: карта России, мольберт, проектор, слайд-презентация, фото города Энгельса и его достопримечательностей,  пазл «Ракета».

Ход НОД:

Воспитатель:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

 «Здравствуй родина моя!»

- Дети, а что такое Родина?

Дети: это то место, где человек родился….

Василиса: Что мы Родиной зовем?

                    Дом, где мы с тобой растем,

                    И берёзки, вдоль которых

                    Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: Правильно,  Родина - это край,  где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Воспитатель: А живем мы в большой прекрасной стране. Как она называется?

Дети:  Россия.

Воспитатель:  Да, Наша родина – Россия (показ на карте). Посмотрите сколько в ней морей, лесов и рек, разных городов и сел. И среди них наш город….

Дети: Энгельс (показ на карте).

Воспитатель: Да, это город Энгельс – это наша с вами малая Родина, в которой есть и леса, и реки, и родные люди. В старину его называли Покровская слобода, Покровск.

Воспитатель: Скажите, а какая река проходит через наш край, вдоль берегов нашего города?  

Дети: река Волга. 

Воспитатель: Что можно сказать о нашей Волге? Какая она?

Дети: красивая, широкая, большая.

Воспитатель: Волга – одна из крупных рек России и впадает она в Каспийское море. Скажите, как жители нашего города используют реку?

Дети: перевозят грузы, людей, ловят рыбу.

Воспитатель: А я предлагаю вам тоже поймать рыбку. 

Игра- пазл: «Поймай рыбу»

(дети делятся на 2 команды  и складывают  картинку-пазл, затем называют, что они поймали (стерлядь, дельфин. ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Как называется рыба, которую вы поймали?

Дети: Стерлядь, щука, дельфин.

Воспитатель: Скажите, а все ли рыбы водятся в нашей реке? (нет).

Стерлядь является символом нашего края и есть на гербе г. Энгельса (показ). Она символизирует изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги и малых рек области.

Воспитатель: город Энгельс находится на левом берегу реки Волги, напротив города Саратов.  В нашем городе много достопримечательностей. И я  предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Энгельсу.  А поедем мы на автобусе. Занимайте места (все садятся на стулья, выстроенные в виде автобуса).

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти на другой берег реки,  нам нужен….?  Дети: Правильно,  нам нужен мост.

Воспитатель: Наш автобус въехал на мост автодорожный (слайд № 1). Его протяженность около 3-х км. Он один из самых длинных мостов России.

Воспитатель: Скажите, какие 2 города соединяет этот мост?

Дети: Саратов и Энгельс.

Воспитатель: Правильно, ребята. Едем дальше. И перед нами площадь Ленина, которая раньше называлась Базарная (слайд 2).  В давние времена здесь располагался базар, на нем торговали всем: и пшеном, и мясом, и солью…).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выйти из автобуса и пройтись по центру города.

Все выходят из автобуса и двигаются по залу.

Воспитатель: Перед нами Парк отдыха (слайд 3) для детей и взрослых. Вам знакомо это место? (Да).

Воспитатель: А что же такого интересного для вас есть в этом парке?

Дети: карусели.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю нам  отдохнуть и прокатиться на каруселях.

Музыкальная игра «Карусели»

Воспитатель: Хорошо отдохнули в парке? Набрались сил? Пора   продолжать  наше путешествие!

Воспитатель: Недалеко от парка находится Стелла Победы и Вечный огонь (слайд 4) на набережной города Энгельса — Это памятник «Героям фронта и тыла».  Поставлена она была защитникам ВОВ, тем, кто воевал, защищал нашу страну от фашистов. От Стеллы начинается аллея героев, на ней изображены портреты тех, кто погиб на войне не жалея жизни.  (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, когда люди подходят к памятнику  они чтят память погибших минутой молчания и возлагают цветы. Но так как мы без цветов. Я предлагаю вам смастерить их.

Мастерская: «Смастери ромашку» (после возлагают цветы к памятнику).

Воспитатель: Предлагаю пройти в автобус и продолжить путешествие. А автобус проезжает  по главной улице нашего города-улица Тельмана.

Воспитатель: А на ней самый главный памятник нашего города. Кто скажет, как он называется?

Дети: Бык.

Воспитатель: Символ города Энгельс — бык с чашей соли на спине (слайд 6).  Когда то давным –давно добывали соль из озера Эльтон и возили ее на быках, так как лошади не выдерживали такую тяжесть.  Поэтому на гербе города отображен бык с чашей эльтонской соли на спине.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается ребята, и мы едем далеко за город. Недалеко от деревни Смеловка построен целый архитектурный комплекс «Гагаринское поле» (слайд 7).

Воспитатель: Как вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей)

Воспитатель:  12 апреля 1961 года русский космонавт первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин, который приземлился на этом самом месте. Полетел он на космической ракете «Восток». Кто помнит, сколько раз он облетел землю?

Дети: Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз. Воспитатель: Гагаринское поле стало традиционным местом празднования Дня космонавтики.

 «На нашей земле

Героев не счесть

И каждому место

В истории есть

Средь них был

И будет Гагарин – герой

Гордится им наша

Родная земля

И стела взлетела

Собою маня.

Игра «Построй ракету»

Воспитатель: Молодцы, ребята,  проходите все в  автобус, и поедем обратно в город. Нам пора возвращаться.

Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним, что же мы видели, что узнали  и где побывали.

  1. Как раньше назывался наш город? (Покровская слобода, Покровск)
  2. На берегу какой реки стоит город Энгельс? (Наш город стоит на берегу Волги)
  3. В какой области  находится город? (в Саратовской области)
  4. Что соединяет Саратов и Энгельс? (мост)
  5. Какой символ нашего города? (бык с солью)
  6. Назовите первого  космонавта, который  приземлился рядом с городом Энгельсом? (Ю.А. Гагарин)

-В нашем городе очень много различных памятников и памятных мест. А также много разных заводов и фабрик, школ и детских садов. Вы узнаете о них на следующих наших встречах и путешествиях. А Родину надо любить и беречь. Помните об этом, и, когда идете гулять, не ломайте деревья в парках, не рвите цветов на клумбах, не разбрасывайте мусор на дорожках и тогда наш город будет чистым и красивым. Он будет радовать нас своей красотой во все времена года.

Воспитатель: Ребята,  в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить фото с достопримечательностями нашего города. На этом наше путешествие по Городу Энгельсу закончилось, спасибо за внимание и всем вам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

люби и знай свой край родной

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...

Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Дидактическая игра «Люби и знай свой край родной»

Комплект игры:Магнитные карточки с изображением достопримечательностей Н.Новгорода и Нижегородской области.•Магнитные карточки с изображением представителей флоры и фауны Нижегородской области. ...

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Люби и знай свой край родной»...