Конспект занятия по нравственному патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аканова Алия Урунбаевна

"Нравственное патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

 Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Материалы:наглядно-дидактические пособия.

 Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;  

2)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного  г.Орска.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо,(Руки вверх)

Здравствуй, земля,(Приседают)

Здравствуйте, мои друзья!(Руки вперёд)

 Воспитатель:

 Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

 Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

 Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

 - Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты

.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты) Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

 Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

 - Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли) –

Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

 Физминутка «Наша Родина – Россия»

 В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

 Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

 Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

 Остановка № 2: «Символы России» 

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.

 Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

 

Флаг Российской Федерации  имеет три цвета: белый, синий и красный. Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Миша читает стих про флаг РФ

 Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний, спортивных мероприятий. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, снимая при этом головные уборы.

(Находим с ребятами еще один лепесток)

(Едем дальше,звучит музыка Шум автобуса)

Остановка № 3 «Россия»

Продолжаем путешествие по России

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А что вы знаете о Москве?
Дети: Красная площадь, Кремль,это сердце России
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)
( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)


Остановка № 4: «Президент»
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса»едем дальше)


Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.


- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)


Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)


- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?...(Матрёшки) \
Воспитатель:Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?(В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ!
(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса»едем дальше)
Остановка № 6: «РОДИНА»

Воспитатель: Россия – наша Родина.Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)
Родина – место,где мы родились, живем, где живутнаши родители,бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В Орске)
Правильно. Орск – это наша малая Родина.
- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».
Воспитатель: Ромашка любит Орск, потому, что она здесь выросла. Евсино - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами! И на память о нашем путешествии мы с вами сейчас сделаем флажки России.

Пальчиковая гимнастика перед аппликацией

Пока звучит музыка мы с вами вырезаем и раскрашиваем наши флажки, как музыка перестанет звучать, м ы заканчиваем свою работу!

Рефлексия…..
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси;- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки;- воспитывать у де...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»

: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание гражданско – патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала.Задачи:Воспитание чувства любви и уважения к матери;Воспитание нравственных качеств личности;Со...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...