Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Санкт-Петербург — жемчужина России»
методическая разработка

Тихомирова Наталья Олеговна
Данная методическая разработка рассчитана для детей 4-5 лет, является мероприятием в рамках проекта «Моя малая родина». Проведение предлагаемой методической разработки воспитывает гражданина и патриота своей страны, малой родины, формирует нравственные ценности. Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sankt-peterburg.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Санкт-Петербург — жемчужина России»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

1. Аннотация

Автор: Тихомирова Наталья Олеговна

Воспитатель ГБДОУ №91

Методическая разработка содержит 9 страниц.

Данная методическая разработка рассчитана для детей 4-5 лет, является мероприятием в рамках проекта «Моя малая родина». Проведение предлагаемой методической разработки воспитывает гражданина и патриота своей страны, малой родины, формирует нравственные ценности.

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов.

2. План методической разработки

1. Аннотация

2. План

3. Введение

4. Целевое назначение методической разработки

5. Содержание

6. Заключение

3. Введение

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей определены в правовых актах. Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей, созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.

Данная методическая разработка позволяет детям усвоить краеведческий материал через доступную и интересную форму организации педагогического процесса – художественную литературу, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

4. Целевое назначение методической разработки

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей средствами чтения стихотворений, прослушивании песен  о родном городе Санкт – Петербурге, рассматривании символа города – герб Санкт – Петербурга.

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Побуждать в душе каждого ребенка чувство любви и уважения к своей Родине – России, к своей малой родине - Санкт -Петербургу, к своей нации. Толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Воспитывать у детей любовь природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа: экскурсии по городу, поход в музей, проведение тематических занятий, просмотр презентаций, видеофильмов на темы: «Санкт – Петербург - любимый город», «Я гражданин России».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оформление группы: на стене текст гимна России, плакаты с государственной символикой, символикой города Санкт - Петербурга, флаг России, силуэты берез.

Технические средства: Видеопроектор, ноутбук, экран для демонстрации файлов, диски с записью гимна РФ, песен о Санкт - Петербурге, о России.

Слайд1

 Дети заходят в группу. Проходят к своим стульям.

Слайд2

Воспитатель.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Звучит «Гимн России» музыка А. Александрова

Слайд3

Воспитатель.

Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга

Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве.

Слайд4

Родион:

«Белые ночи»

Белою ночью
деревья в саду
как на ладони
у нас на виду.
Вот я без лампы
сижу у окна —
в книге любая
картинка видна.
Тихо скользят
по Неве корабли.
Шпиль Петропавловки
блещет вдали.
Всю бы я ночь
не ложился в кровать.
Был бы я взрослым —
пошёл бы гулять.

Входит воспитатель в  костюме царицы Екатерины, исполняет песню «Санкт – Петербург - гордая белая птица»

Город проснулся с утра

Полупрозрачным и светлым.

Тысячи просек Петра

Вымыты ливнем и ветром.

Встали на место мосты,

Вспыхнули острые шпили –

И закружили, и закружили

Город петровской мечты.

Санкт – Петербург – гордая белая птица

Санкт – Петербург – бронзовый царь и царица.

Санкт – Петербург – славы российской столица.

Это частица, сердца частица.

Город наш  Санкт – Петербург.

Мимо людей и машин,

Вдоль островов и каналов

Мы все куда- то спешим

Между великим и малым.

Воспитатель:

На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
Медный всадник,  Летний сад,
Площади,  проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы,  монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!

- Ребята, в стихотворении прозвучали такие названия, как: «Медный всадник, Летний сад, Эрмитаж…», как вы думаете с чем знакомит нас автор в этом стихотворении? (с главными достопримечательностями города  Санкт – Петербурга, на которые приезжают посмотреть люди со всей нашей большой страны России.)

Слайд5-11

- Назовите символ нашего города, и что на нем изображено? (Герб- символ нашего города).

Воспитатель:

 В верхней его части изображена корона, она олицетворяет Санкт-Петербург, как единая власть Российской империи.

Слайд12

Воспитатель:

Ребята, а что расположено в центре герба нашего города?  (Якоря)

А что они означают, сейчас мы узнаем.

Оливия:

В музее городском, у входа.

Стоят, как три богатыря,

Как символ стойкости народа,

Умелой ковки якоря.

Их путь далекий неизведан,

Творца их тоже не найти,

Они давно служили дедам.

Без них по рекам не пройти.

Воспитатель: Вот мы и узнали, почему на гербе изображены якоря.

Слайд13

Софья:

          Белая берёза косы распустила,
          Белая берёза ветки опустила.
         Желтые листочки косы украшают,
          И на землю тихо, тихо опадают.

Слайд14

Вбегает мальчик-почтальон, раздает газеты. Убегает.

Воспитатель:

Скажите, дорогие дети,

Что пишут в вашей газете?

Артур  (держит газету):

Пишут новости на первой странице,

Как народ в  Санкт – Петербурге живет, работает, веселится.

Слайд15

Тимофей (переворачивает газету):

А вот пишут на второй странице.

Река Нева воспета в песнях.

Много видела она.

Как по ней суда ходили

В стародавние года.

Слайд16

Владислав (свернув газету):

Велика Россия наша!

И талантлив наш народ.

О мостах, о петербуржских,

На весь мир молва идет.

Слайд17

Дети:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Дети выходят из группы под песню «Санкт – Петербург  - гордая белая птица»

6. Заключение

     Данная методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Санкт- Петербург – жемчужина  России» обеспечивает становление основ воспитания человека- гражданина своей Родины, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего города. Цели и задачи при проведении данного мероприятия были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для подготовительной группы "Знакомство детей с Санкт-Петербургом"

Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...

Методическая разработка - "Планирование работы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом"

Представлено разработанное планирование для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, включая работу с родителями....

Методическая разработка организации интегрированной НОД на тему: «Виват, Санкт-Петербург!»

Сценарий праздника, посвященному Дню города для старшей и подготовительной групп...

Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей....

Методическая разработка. Картотека стихов и считалок по достопримечательностям Санкт-Петербурга

Воспитание в каждом ребенке качеств патриота,гражданина становится первоочередной задачей детского сада.Чтобы дети лучше усваивали материал,его необходимо подавать наглядно,доходчиво и эмоционально.Фо...