Конспект открытого НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Экскурсия по городу Симферополю»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице – городе Симферополь.

Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

Дать представление о назначении музеев, видах музеев

Развивающие:

Расширять и углублять знания об истории родного города.

Развивать у детей память, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Развитие социального опыта и  краеведческого кругозора.  

Воспитывающие:

Воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».

Воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело.

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytyy_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_ivanova_a.a._yanvar.docx172.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект открытого НОД

для подготовительной к школе группы

на тему: «Экскурсия по городу Симферополю»

Подготовила:

воспитатель

группы № 2

Иванова Анна Анатольевна

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице – городе Симферополь.

Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

Дать представление о назначении музеев, видах музеев

Развивающие: 

Расширять и углублять знания об истории родного города.

Развивать у детей память, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Развитие социального опыта и  краеведческого кругозора.  

Воспитывающие: 

Воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».

Воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело.

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Предварительная работа: Экскурсии детей с родителями к достопримечательностям родного города, чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, беседы про г. Симферополь.

Материалы и оборудование:

- руль для водителя;

-  иллюстрации г. Симферополя - железнодорожный  вокзал, краеведческий музей, этнографический музей, проспект Кирова, улица Набережная, Симферопольский Цирк имени Б.Тезикова, «Три грации», библиотека И.Я. Франко;

- конверты с разрезными картинками: краеведческий музей, этнографический музей;

- листы с примерами, простые карандаши по количеству детей.

- картинки герба и флага г. Симферополя;  

- картинки герба и флага Крыма, Российской Федерации;

- аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль»;

- аудиозапись «Мы веселые мартышки»;

- аудиозапись «Мой г. Симферополь-ворота Крыма»;

- «Чудесный мешочек» и воздушные шары по количеству детей.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга:

Психогимнастика:

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

                                             Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию, но для этого нужно ответить на несколько вопросов.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Симферополь

Воспитатель: Какая река протекает через наш город?

Дети: река Салгир

Воспитатель:  Как называется главная улица города?

Дети: проспект Кирова.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Машина, автобус, самолет, корабль.

Воспитатель:  Мы сегодня тоже будем путешествовать. Но сначала вы должны угадать загадку:

                     Что за чудо – синий дом!

                      Ребятишек много в нем.

                      Носит обувь из резины

                      И питается бензином?

                      Дом по улице идет,

                      На работу нас везет.

                      Не на курьих тонких ножках,

                      А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Занимайте свои места, экскурсия начинается.

(Дети встают на ковер кругом, выбирается водитель и все дети поворачиваются за ним и выполняют движения под аудиозапись). Включается аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль»

Основная часть.

Воспитатель: Мы приехали, и первая остановка называется, но сначала отгадайте загадку:

Воспитатель: Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

Дети: железнодорожный  вокзал.

Воспитатель: Правильно первая остановка – железнодорожный  вокзал вокзал.  Здесь нас ждет игра – задание «Какой мой город?»

Вам нужно внимательно слушать вопрос и на него отвечать.

Словесная игра «Какой мой город?»

1. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

2. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)

3. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

4. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

5. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

6. Все мы любим наш город (любимый)

7. Сейчас зима, значит наш город (зимний)

8. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

9. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

10. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем наш путь дальше.

Включается аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль»

Воспитатель: Вторая остановка: Музеи г. Симферополя

Воспитатель: что такое музей?

Дети:  Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, предметов, сделанных из дерева, кости и др.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим музеи нашего города.

Воспитатель:  Краеведческий музей Симферополя раньше носил имя Центрального музея ТавридыКто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно, здесь вы можете познакомиться с природой родного края, обитателями местных лесов, с историей наших предков и т.д. Это самый главный музей в Симферополе.

     Вот еще один музей нашего города. Называется он крымский этнографический музей. В залах этнографического музея представлены  предметы,  иллюстрирующие национальные особенности культуры и быта, обычаев и обрядов русских, украинцев, крымских татар, караимов, болгар, армян и других народов, проживающих на полуострове..

  Дети смотрят фотографии с изображением музеев города Симферополя, слушают рассказ о музеях.

Воспитатель: Вам понравились музеи?

Дети: да

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

     Присаживаемся на свои места. На каждом столе лежат конверты с разрезными картинками, детям нужно их собрать.

Воспитатель: Правильно! Продолжаем нашу экскурсию.

Третья остановка называется «Улицы г. Симферополя»

Воспитатель: Что мы видим на этих иллюстрациях?

Дети: Улицы нашего города.

Воспитатель: Давайте расскажем об этих улицах.

Улица Набережная – это улица, расположенная по берегу реки Салгир. Набережная – одна из самых зеленых улиц нашего города.

Воспитатель: А теперь послушаем о главной улице нашего города – проспекте Кирова.

Проспект Кирова – самая главная улица Симферополя. По ней едут автомобили, идут троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Особенно нарядным и торжественным проспект Кирова бывает в праздничные дни. На нем расположены множество кафе, магазинов, аптек и музыкальный театр.

Чтобы продолжить путешествие по г. Симферополю, нам необходимо выполнить задание: Реши примеры

(На столе лежат листы с примерами и простой карандаш, дети выполняют задание)

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Четвертая остановка Симферопольский цирк имени Бориса Тезикова!

Физкульминутка «Мартышки»

(Звучит аудиозапись «Мы веселые мартышки»)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Отлично отдохнули, пора ехать дальше.

Пятая остановка называется: «Три грации»

Здесь нас ждет игра «Найди герб и флаг г. Симферополя?»

(Детям нужно выбрать из предложенных картинок на доске, герб и флаг г. Симферополя).

Воспитатель: Правильно! Справились с заданием.

Включается аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль»

Нам осталась последняя, шестая остановка и называется она

«Библиотека имени И. Я. Франко».

Некоторые из вас подготовили стихотворения о г. Симферополе.

Дети рассказывают выученные стихотворения.

  1. Есть город красивый на Салгире,

Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Симферополь названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Симферополь — ты песня Крыма,
Столица крымской  земли.

  1. Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

  1. Люблю тебя мой Симферополь

Мой дом, мой мир, моя семья

Здесь все так близко мне и мило это

Ведь это родина моя!

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Включается аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль»

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили экскурсию по родному городу Симферополю.  Вам понравилась экскурсия?

Дети: да

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Дети: про названия музеев, про улицы.

Какое задание для вас было легким или сложным? Почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Мне тоже сегодня понравилось  проводить экскурсию для вас. Теперь я буду к каждому подходить с «Чудесным мешочком», а вы будете закрывать глаза и доставать подарочек.  (Воздушные шары)

Звучит аудиозапись «Мой г. Симферополь-ворота Крыма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...

Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей  об улице, перекрестке, проезжей части, тр...

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».

Для развития  логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...